Решение №06-04/4705 Решение Управления в отношении ОАО "Чувашавтодор" от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.05.2015  06-04/4705

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело №16-ЗП-2015                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая  2015 года.

  Решение изготовлено в полном объеме  25  мая  2015  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

 

при участии представителей:

Заказчика – ОАО «Чувашавтодор»:

 

в отсутствие заявителя ООО «Крипто», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной службы по Чувашской Республике - Чувашии 12.05.2015 г.  обратилось ООО «Крипто» с жалобой на положения документации  о запросе цен и на действия закупочной комиссии ОАО «Чувашавтодор» (далее – Общество, Заказчик)  при  проведении  запроса  цен  № 31502278155 на право заключения  договора  на  оказание услуг  по установке  тахографов на дорожно-строительной технике ОАО «Чувашавтодор» (далее – Запрос цен).

В жалобе ООО  «Крипто»  сообщает о необоснованном отклонении заявки от участия в запросе цен в связи  с отсутствием необходимого опыта работы (предусмотренного    подпунктом  1 пункта 4.4 извещения-документации)  в данной сфере услуг «Опыт работы в данной сфере услуг – не менее 5 лет».

По мнению заявителя,  предмет закупки – установка  тахографов с блоком СКЗИ официально  утверждены к установке на транспортные средства только в 2013  году. Следовательно,  предъявление  к участникам закупки требование, о наличии опыта работы не менее 5 лет неисполнимо и ограничивает число участников закупки.

ООО «Крипто» считает свою заявку  соответствующей требованиям закупочной документации и  просит выдать  организатору запроса цен  предписание  об устранении нарушений.

В  заседании комиссии  представитель ОАО «Чувашавтодор» нарушение не признал. Пояснил, что Центральной закупочной комиссией рассмотрены заявки на соответствие требованиям Положения о закупке и Федерального  закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Основанием для отклонения заявки послужило не представление участником в составе  заявки информации, предусмотренной  документацией о запросе цен.

При этом, за разъяснениями документации  ООО «Крипто» не обращалось.

С учетом указанных обстоятельств, представитель ОАО «Чувашавтодор» считает  жалобу  ООО «Крипто»  не подлежащей удовлетворению.

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему. 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов  и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) определен порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности Заказчика определяется  Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Чувашавтодор», утвержденным Советом директоров ОАО «Чувашавтодор», протокол  от   27.04.2012  № 48 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 5.7.1  Положения о закупке под запросом цен понимается  процедура, при которой заказчик заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает  подавать предложения и рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям  извещения и документации о закупке и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении ОАО «Чувашавтодор» запроса цен № 31502278155 на право заключения договора  на  оказание услуг  по установке  тахографов на дорожно-строительной технике ОАО «Чувашавтодор.

Согласно протоколу заседания  Центральной закупочной комиссии (далее –ЦЗК)  от  29.04.2015 ООО «Крипто»  не допущено   к участию в запросе цен.

Основанием отказа послужило  отсутствие у участника необходимого опыта работы, предусмотренного пунктом 4.4. извещения-документации) в данной  сфере услуг.

Согласно подпункту г)  пункта 6 главы 4 Положения о закупках   перед проведением  любой закупки заказчик  обязан установить  требования  к участникам закупки, а также  к  их субподрядчикам (поставщикам, исполнителям) при необходимости.

На основании  пункта 6.5. 5 Положения участник  закупки должен  обладать  профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, также людскими ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми  для исполнения договора на поставку продукции, надежностью, опытом и репутацией, системой управления охраной труда, если указанные требования содержаться в документации процедуры закупки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Требования к исполнителю  при  проведении закупки установлены частью 4.4. Извещения о закупке.

В соответствии с пунктом 4.4 Извещения Заказчик  установил  требование   к исполнителю в том числе  о наличии опыта  в данной сфере услуг – не менее 5 лет.

В соответствии со статьей 8 Федерального  закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, в том числе  принадлежащих российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок.

Таким  образом,  для фиксации времени работы и отдыха водителей работодатели могут использовать тахографы. В соответствии с требованием Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (ст. 8), с 1 января 2005 г. установка на транспортных средствах российских перевозчиков и использование контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств являются обязательными при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о  том, что на территории Российской Федерации  услуги  по  установке тахографов  осуществлялись с 2005 года.

Следовательно, рынок   данной сферы услуг существует  не менее  15 лет, что опровергает довод заявителя об отсутствии  у участников необходимого опыта и возможности  подать заявку.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России  приходит к выводу о правомерности отклонения  участника (ООО «Крипто»), представившего  заявку, не соответствующую требованиям закупочной документации.

  Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

     В соответствии    с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, как установлено Комиссией Чувашского УФАС  перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в документации о закупке заказчиком не установлен,  что  в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках   недопустимо и может  привести к необоснованному отклонению  заявок и к ограничению конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы  ООО «Крипто» необоснованной.

     При  рассмотрении  дела,  установлено, что    по итогам  запроса цен  на оказание услуг  по установке  тахографов на дорожно-строительной технике ОАО «Чувашавтодор» закупка признана несостоявшейся, о чем свидетельствует  протокол заседания закупочной комиссии от 29.04.2015 г.

В связи с установленным обстоятельством  Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для  выдачи  предписания.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ООО «Крипто» необоснованной.

  2. Признать  ОАО «Чувашавтодор» нарушившим  пункт 9 части 10 статьи 4   Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении  запроса  цен на оказание услуг  по установке  тахографов на дорожно-строительной технике ОАО «Чувашавтодор»  (изв.№31502278155). 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                                                                          

                                                                                           

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны