Решение №06-04/4706 Решение Управления по жалобе ООО «Полимермонтаж» от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Полимермонтаж»

 

Дело № 111-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…………>

при участии представителей:

 Уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <…………>

заявителя - ООО «Полимермонтаж» - <…………>

рассмотрев жалобу ООО «Полимермонтаж» о нарушении аукционной комиссией - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.05.2015 обратилось ООО «Полимермонтаж» с жалобой на действия аукционной комиссии - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ (изв.№ 0115300020015000436).

В жалобе ООО «Полимермонтаж»  указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №8 (ООО «Полимермонтаж») так как Обществом не представлена лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

ООО «Полимермонтаж» считает отказ неправомерным, т.к. в аукционной документации отсутствуют работы входящие в Перечень работ Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании заявленного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов аукциона.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала вышеназванной лицензии, которую участник закупки должен приложить согласно требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 167 "Колокольчик" города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

21.04.2015 Уполномоченным органом - Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015000436 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение общестроительных работ. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 600 000,00 руб.    

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2015 заявка участника под №8 (ООО «Полимермонтаж») отклонена в связи с отсутствием лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Пункт 21 Раздела Х Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в частности, наличие у подрядчика или субподрядчика лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. 

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При подаче заявок на участие в аукционе ООО «Полимермонтаж» в  своей заявке выразило согласие на выполнение условий контракта, указав, что ознакомлено с условиями и имеет ясное и чёткое представление об условиях выполнения работ, в том числе о требованиях к участникам закупки. За разъяснениями положений аукционной документации в аукционную комиссию,  как следует из документов,  заявитель не обращался. 

Участник закупки ООО «Полимермонтаж» в составе заявки на участие в электронном аукционе не предоставил документа, подтверждающего наличие у подрядчика или субподрядчика копии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, заявка участника №8 в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией обоснованно.

Довод ООО «Полимермонтаж» об отсутствии в аукционной документации работ, входящих в Перечень работ Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Комиссией не рассматривается в силу следующего.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей подачу жалобы участником закупки на положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 05.05.2015, а жалоба ООО «Полимермонтаж»  поступила в Чувашское УФАС России 15.05.2015.

Учитывая данное обстоятельство, доводы заявителя в части несоответствия положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Полимермонтаж» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Полимермонтаж» необоснованной.    

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…………>

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны