Решение №06-04/4754 Решение и предписание Управления в отношении Федерального го... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 19-ЗП-2018

г. Чебоксары

11 июля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «Честрой» – <…>, <…>, представителей по доверенности от 08.06.2018,

от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>, представителя по доверенности от 16.05.2018,

рассмотрев жалобу ООО «Честрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона  на выполнение капитального ремонта по замене лифтового оборудования (изв. № 31806583956), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.07.2018 обратилось ООО «Честрой» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона  на выполнение капитального ремонта по замене лифтового оборудования (изв. № 31806583956).

В жалобе ООО «Честрой» указывает, что обществом подана заявка на участие в открытом аукционе, протоколом рассмотрения заявок от 29.06.2018 № 111/1В от 29.06.2018 заявка ООО «Честрой» признана соответствующей установленным требованиям документации об открытом аукционе и общество допущено к участию в открытом аукционе.

При этом в ходе проведения самого аукциона заказчиком были нарушены требования пункта 9 Порядка проведения открытого аукциона Документации, в т.ч. отсутствовал фиксированный шаг аукциона (величина шага, которая должна была составлять 5% от начальной (максимальной) цены договора, постоянно менялась); участники закупки поднимали карточки до троекратного объявления последнего предложения.

Кроме того, в нарушение требований 54 Положения о закупке протокол подведения итогов открытого аукциона не был предложен на подпись и не подписывался победителем открытого аукциона.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать ее обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, при этом подтвердил, что шаг аукциона уменьшался в ходе проведения аукциона.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1);

неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения (пункт 3).

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11 статьи 4 Закона о закупках).

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 4 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 24.02.2017 и согласованным ректором учреждения (далее – Положение).

Порядок проведения закупки путем аукциона установлен пунктами 45-54 Положения.

Согласно пункту 52 Положения помимо сведений, указанных в пункте 27 Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случаев, когда при проведении аукциона  цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор (пункт 53 Положения).

По итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, представителем заказчика и победителем аукциона и размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (пункт 54 Положения).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.06.2018 заказчиком – ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» на официальном сайте размещено извещение № 31806583956 о проведении открытого аукциона выполнение капитального ремонта по замене лифтового оборудования. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.06.2018 № 111/1В на участие в закупке поступило две заявки, которые признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 02.07.2018 № 111/2В победителем признано ООО «Честрой» с предложением о цене договора, равным 3 479 715,17 руб.

Порядок проведения открытого аукциона установлен пунктом 9 Информационной карты документации об открытом аукционе, согласно которому: аукцион проводится заказчиком, в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Начальная (максимальная) цена договора установлена пунктом 5 Информационной карты документации об электронном аукционе 5 811 759 (пять миллионов восемьсот одиннадцать тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей 60 копеек.

Следовательно, шаг аукциона в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены договора должен составлять 290 587,98 руб. и являться фиксированным.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено и подтверждается представителем заказчика, что в ходе аукциона аукционист применял шаг аукциона с понижением его размера, что не соответствует требованиям пункта 9 Информационной карты документации об открытом аукционе.

Кроме того,  в нарушение требований пункта 54 Положения по итогам проведенного аукциона составленный протокол аукциона не подписан представителем победителя такого аукциона.

Следовательно, данные доводы заявителя Комиссия признает обоснованными,  а в действиях заказчика – нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Иные доводы ООО «Честрой», в частности, довод о том, что участники закупки поднимали карточки до троекратного объявления последнего предложения, Комиссия признает необоснованными, поскольку заявителем не представлено надлежащих доказательств в их подтверждение.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Честрой» обоснованной в части.
  2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 11.07.2018 № 06-04/4755

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 19-ЗП-2018

г. Чебоксары

11 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании решения от 11.07.2018 по делу № 19-ЗП-2018 о признании заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона  на выполнение капитального ремонта по замене лифтового оборудования (изв. № 31806583956) и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в срок до 19 июля 2018 года устранить нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола подведения итогов открытого аукциона от 02.07.2018 № 111/2В;
  • назначения новой даты проведения аукциона и продолжения процедуры проведения открытого аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 20 июля 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны