Решение №06-04/476 Решение Управления по жалобе ООО «Стройсвет» от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройсвет»

 

Дело № 11-К-2016                                                                                               г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – Казенного Учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсвет» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсвет» (далее – ООО «Стройсвет») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чебоксарском районе Чувашской Республики в 2016-2018 гг. (изв. № 0115200001115003452)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.01.2016 обратилось ООО «Стройсвет» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чебоксарском районе Чувашской Республики в 2016-2018 гг. (изв. № 0115200001115003452)  , (далее – Электронный аукцион).

ООО «Стройсвет» в жалобе сообщает о необоснованном допуске общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория энергосбережения и безопасности» (далее – ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») к участию в аукционе по результатам рассмотрения  второй части заявки на участие в аукционе,  в связи с неосуществлением проверки сведений о том, что ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности» не является оффшорной компанией.

На основании изложенного, ООО «Стройсвет»  просит провести проверку действий аукционной комиссии, признать протокол подведения итогов электронного аукциона не действительным.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводом жалобы не согласились. Считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Казенное Учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  (далее - Заказчик).

10.12.2015 в 17 час. 41 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115003452 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию элементов линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чебоксарском районе Чувашской Республики в 2016-2018 гг., с начальной (максимальной) ценой контракта 11 140 233, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2015 на участие в аукционе поступило 10 заявок. 

По результатам  рассмотрения первых частей заявок все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 победителем аукциона признан участник №8 (ООО «Лаборатория энергосбережения и безопасности») предложивший наиболее низкую цену контракта - 3 787 678,86.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, требование пункта 10 данной статьи  о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС Россия отмечает, что аукционной комиссией не вменена обязанность проверять документы участников закупок о месте их регистрации на определенных налоговых территориях согласно перечню, установленного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 № 108н.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участников закупки представлять в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего то, что участник закупки не является оффшорной компанией.  В связи с чем, довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройсвет» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсвет» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                 

 

Члены Комиссии                           «…»                                                                  

 

                                                                                                                                 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны