Решение №06-04/4782 Решение Управления по жалобе ООО «Алькор-Т» от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алькор-Т»

 

 

Дело № 141-К-2016

г. Чебоксары

06 июля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «Алькор-Т» – <…>, <…>, представителей по доверенности от 29.06.2016,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вурнарская центральная районная больница»  Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 01.07.2016,

<…>, представителя по доверенности от 01.07.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Алькор-Т» на положения извещения бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вурнарская центральная районная больница»  Министерства здравоохранения Чувашской Республики о проведении запроса котировок на поставку глюкометров (изв. № 0315300000816000039) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.06.2016 обратилось ООО «Алькор-Т» с жалобой на положения извещения бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вурнарская центральная районная больница»  Министерства здравоохранения Чувашской Республики о проведении запроса котировок на поставку глюкометров (изв. № 0315300000816000039).

Из жалобы следует, что установленные заказчиком в техническом задании требования к закупаемому товару в своей совокупности соответствует исключительно одному товару  - глюкометру товарного знака Акку-Чек Актив производства Roche Diagnostics. Такое описание объекта закупки, по мнению заявителя, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представитель ООО «Алькор-Т» поддержал жалобу в полном объеме, просил выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок не признали по основаниям, изложенным в возражениях от 30.06.2016 № 639, указав, что характеристики закупаемого товара указаны в соответствии с потребностями заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного запроса котировок является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Вурнарская центральная районная больница»  Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

23.06.2016 11:30 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300000816000039 о проведении запроса котировок на поставку глюкометров, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 181,40 руб.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно Техническому заданию на поставку глюкометров для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Вурнарская ЦРБ" Министерства здравоохранения Чувашской Республики установлены следующие требования к закупаемому товару:

 

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Ед.изм.

Кол-во

1

Глюкометр

Глюкометр, автоматическое кодирование, время измерения не более 5 секунд, объем капли крови: не менее 1 мкл, объем памяти не менее 500 результатов измерений с указанием времени и даты, напоминание о проведении измерения после еды, расчет средних значений за 7, 14, 30 и 90 дней до и после приема пищи. Передача данных на ПК через микро-USB, длительность работы батарейки: не менее 1000 измерений, автоматическое включение и выключение, автоматическое включение при введении тест-полоски. Предупреждение об истекшем сроке годности тест-полоски. Диапазон измерений: 0,6-33,3 ммоль/л. Метод измерения: фотометрический. В комплект должны входить:  Прибор для измерения уровня глюкозы крови с батарейкой,  устройство для прокалывания пальца, не менее 10 ланцетов, не менее 10 тест-полосок, чехол,  руководство пользователя,  краткая инструкция.

НАБОР

10

 

Таким образом, в описании объекта закупки отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом Комиссия отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание пояснения представителей заказчика о том, что при описании объекта закупки учитывались следующие обстоятельства:

  • имеется запас тест-полосок в количестве 100 упаковок на глюкометр с указанными в техническом задании характеристиками;
  • использование глюкометров с указанными в техническом задании характеристиками позволяет получать точные результаты без погрешностей, результаты совпадают с контрольными тест-полосками;
  • не требуется ежегодной поверки глюкометра.

Таким образом, заказчик обосновал, что указание таких характеристик является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

При этом возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с установленными характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что заявителем не представлено доказательств, что установленным заказчиком характеристикам соответствует только один товар - глюкометр товарного знака Акку-Чек Актив производства Roche Diagnostics, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Алькор-Т» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Алькор-Т» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны