Решение №06-04/4782 Решение Управления в отношении Федерального государственного... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                        Дело № 40-ЗП-2017

28 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

от заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройремсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (изв. № 31705108171), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.06.2017 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Стройремсервис» (далее – ООО «Стройремсервис») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (изв. № 31705108171) (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Стройремсервис» подало заявку на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия заявки ООО «Стройремсервис» требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона и Положению о закупке, а именно:

- заявка участника не пронумерована, не подписана участником закупки и не скреплена печатью;

- в заявке участника закупки не указан ОКОПФ, ОКФС, ОКСМ;

- не указаны организационно-правовые формы производителя по позициям: в ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 7, 18, 19, 21, 23-33, 42-80, 116-119 таблицы «Материалы, используемые при производстве работ»;

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку представленная им заявка сформирована в соответствии с законодательством о закупках и требованиями документации о закупке.

Представители ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласились, считают, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Стройремсервис» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом III Положения о закупке.

Согласно пункту 16 раздела III Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерии оценки предложений участников закупки является цена.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 45-54 Положения о закупках.

Заказчиком - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" 12.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (№ изв. 31705108171) и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
№ 84/1В от 05.06.2017, заявка
ООО «Стройремсервис» признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе по следующим основаниям:

- в соответствии с требованием раздела 11 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» общих условий аукциона участник закупки должен «все листы заявки прошить и пронумеровать. Заявка должна быть подписана и скреплена печатью участника закупки (при наличии печати). Не допускается нумерация только нотариально заверенных документов». Участник закупки представил заявку не пронумерованную, не подписанную участником закупки и не скрепленную печатью, что не соответствует требованиям документации об аукционе;

- в форме анкеты участника закупки, указанной в документации об аукционе требовалось указать ОКОПФ/ОКФС/ОКСМ участника закупки. В заявке участника закупки не указан ОКОПФ/ОКФС/ОКСМ;

- Не указаны организационно-правовые формы производителя по позициям: в ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 7, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27-33, 42-80, 116-119 таблицы «сведения о функциональных характеристиках(потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» .Данное требование установлено в разделе 12 общих условий аукциона «В предложении участник указывает конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя товара (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица(фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения( для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара).

Относительно того, что заявка ООО «Стройремсервис» была не пронумерована, не подписана и не скреплена печатью, Комиссией установлено следующее.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 11 документации о закупке.

Указанным пунктом установлено, что заявка на участие в открытом аукционе подается в бумажной форме. Заявка на участие в аукционе, подписывается лицом, имеющим полномочия на подписание заявки и скрепляется печатью (при наличии).

Все листы заявки прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть подписана и скреплена  печатью участника закупки (при наличии печати). Не допускается нумерация только нотариально заверенных документов.

Заявка участника закупки должна отвечать требованиям настоящей документации о закупке, включая основные технические требования к товару, который предполагается поставить, указанные в разделе Техническом задании документации. Предоставление необходимых документов в неполном объеме может послужить причиной отказа в допуске участника к участию в аукционе.

Как установлено Комиссией, представленная Обществом заявка действительно не пронумерована, не скреплена подписью и печатью, что является нарушением требований документации об открытом аукционе.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что участником закупки (ООО «Стройремсервис») в заявке не указаны ОКОПФ, ОКФС, ОКСМ, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 11 аукционной документации Заказчика установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «б» пункта 11 аукционной документации в состав заявки юридическое лицо должно включить анкету по установленной в документации о закупке форме.

Пунктом 9 указанной анкеты установлено требование по указанию: «ОКОПФ/ОКФС/ОКСМ/ОКПО».

Заявка участника ООО «Стройремсервис» содержит анкету, в которой указаны только сведения ОКПО.

Комиссией установлено, что аукционная документация и Положение о закупке Заказчика не содержит инструкций по заполнению анкеты участника закупки. Подобная формулировка по указанию «ОКОПФ/ОКФС/ОКСМ/ОКПО» имеет двусмысленное толкование, что противоречит законодательству о закупках.

Более того, согласно «Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм. ОК 028-2012», утвержденному приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст, объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Согласно «Общероссийскому классификатору форм собственности. ОК 027-99», утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.03.1999 № 97, объектами классификации ОКФС являются формы собственности, установленные Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также следующими Федеральными законами:

- «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 19.06.1992;

- «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ;

- «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 № 135-ФЗ;

- «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ;

- «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125-ФЗ;

- «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Согласно «Общероссийскому классификатору стран мира. ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001», утвержденному постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст, объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

Комиссия считает, что отклонение заявки ООО «Стройремсервис» по основанию не указания вышеуказанных классификаторов необоснованно, поскольку требование по указанию организационно-правовой формы участника содержится в пункте 3 анкеты участника закупки, определение формы собственности участника не вызывает трудностей, а указание ОКСМ не относится к объекту рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, Комиссия признает данный довод заявителя обоснованным.

По доводу об отклонении заявки в связи с не указанием организационно-правовых форм по позициям: ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 7, 18, 19, 21, 23-33, 42-80, 116-119 таблицы «Материалы, используемые при производстве работ», установлено следующее.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик установлены Заказчиком в пункте 12 документации о закупке.

Так, указанным пунктом установлено, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ, которые являются предметом аукциона, участник представляет по форме Приложение 2.

В предложении участник указывает конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя товара (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения (для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара).

В ходе изучения материалов дела, Комиссией установлено, что таблица материалов, используемых при производстве работ заявки ООО «Стройремсервис» по позициям: ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 7, 18, 19, 21, 23-33, 42-80, 116-119 содержат сведения о производителе товара без указания на организационно-правовую форму производителя.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики должны руководствоваться законодательством Российской Федерации. Производители по вышеуказанным позициям являются иностранными юридическими лицами, организационно-правовая форма которых устанавливается в соответствии с иным иностранным законодательством. Соответственно, установление требования по указанию организационно-правовой формы иностранного производителя не соответствует положению и закону о закупках.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Стройремсервис» обоснованной в части.

С учетом того, что аукционной комиссией принято обоснованное решение по отклонению заявки ООО «Стройремсервис» в связи с тем, что она не пронумерована и не скреплена подписью и печатью, Комиссия считает, что необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройремсервис» обоснованной в части.
  2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившим часть 6 статьи 3, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении вывяленных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны