Решение №06-04/4783 Решение Управления в отношении Федерального государственного... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                        Дело № 41-ЗП-2017

28 июня 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

от заявителя – <…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Васькина Е. Г. на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (изв. № 31705108171), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.06.2017 обратился индивидуальный предприниматель Васькин Е. Г., (далее – ИП Васькин Е.Г.) с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (изв. № 31705108171) (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что ИП Васькин Е.Г. подал заявку на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия заявки ИП Васькина Е.Г. требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона и Положению о закупке, а именно:

- в заявке участника по позиции 27 таблицы «Материалы, используемые при производстве работ» указаны не конкретные данные по толщине плиты и весе квадратного метра конструкции;

- не указан производитель материалов по позициям 27, 24, 28, 29, 53, 56, 62, 66, 116-199 ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС таблицы «Материалы, используемые при производстве работ»;

- не указаны организационно-правовые формы производителя по позициям: В ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 13-15, 21 таблицы «Материалы, используемые при производстве работ»;

- в материалах ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС не указан товарный знак производителя ЗАО НВП «Болид», который имеет товарный знак.

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку представленная им заявка сформирована в соответствии с законодательством о закупках и требованиями документации о закупке.

Представители ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласились, считают, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Васькина Е.Г. несоответствующей требованиям документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках устанавлено право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом III Положения о закупке.

Согласно пункту 16 раздела III Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерии оценки предложений участников закупки является цена.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 45-54 Положения о закупках.

Заказчиком - ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" 12.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (№ изв. 31705108171) и документация о закупке.

Заявка участника ИП Васькина Е. Г. отклонена согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
№ 84/1В от 05.06.2017 по следующим основаниям:

- в позиции 27 таблицы «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» заявки указаны не конкретные данные по толщине плиты;

- в позициях 27;24,28,29,53,56,62,66,116-119 (ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС) таблицы «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» заявки не указан производитель материалов. Данное требование установлено в разделе 12 общих условий аукциона «В предложении участник указывает наименование производителя товара;

- не указаны организационно-правовые формы производителя по позициям: в ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС:13-15,,21 таблицы «сведения о функциональных характеристиках(потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» ;

-  в материалах ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: не указан товарный знак производителя ЗАО НВП «Болид». Производитель материалов ЗАО «НВП «Болид»  имеет товарный знак.

Относительно довода заявителя о том, что в заявке участника по позиции 27 таблицы «Материалы, используемые при производстве работ» указаны не конкретные данные по толщине плиты и весе квадратного метра конструкции, Комиссия установила следующее.

Разделом II Документации установлен перечень материалов, используемых при производстве работ (далее – Перечень).

Позицией 27 Перечня установлены следующие требования к потолку подвесному типа Армстронг:

 

27

Потолок подвесной

типа Армстронг

Толщина одной плиты составлять от 0,8 см до 2,5 см.

Вес одного квадратного метра конструкции – от 2,5 кг до 8 кг.

 

Заявитель предложил Потолок подвесной типа Армстронг со следующими характеристиками:

 

27

Потолок подвесной

типа Армстронг

Толщина одной плиты составлять от 0,8 см до 2,5 см.

Вес одного квадратного метра конструкции – от 2,5 кг до 8 кг.

 

Пунктом 12 «Требования к описанию участниками закупки» документации об аукционе Заказчиком установлено, что указываемые показатели должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

В виду того, что Заявитель в своей заявке указал значение технических характеристик потолка подвесного типа Армстронг в диапазоне, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводам о необоснованном отклонении заявки в связи с неуказанием производителя материалов по позициям 27, 24, 28, 29, 53, 56, 62, 66, 116-199 ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС таблицы «Материалы, используемые при производстве работ» и не указанием организационно-правовых форм по позициям: в ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 11, 14, 15, 17-23, 25, 26, 29, 32, 36, 49, 64, 65, 116, 117 таблицы «Материалы, используемые при производстве работ», также  не указанием товарного знака производителя ЗАО НВП «Болид», установлено следующее.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик установлены Заказчиком в пункте 12 документации о закупке.

Установлено, что сведения о характеристиках материалов, используемых при выполнении работ, которые являются предметом аукциона, участник закупки должен представить по форме Приложение 2.

При этом в предложении участник должен указывать конкретный материал, который используется при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя товара (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения (для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара).

Из заявки ИП Васькина Е.Г. следует, что предложенные им материалы, необходимые при производстве работ, по позициям в ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС: 13-15, 21  содержат сведения о стране происхождения и не содержат указание на организационно-правовую форму производителя.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики должны руководствоваться законодательством Российской Федерации. Производители по вышеуказанным позициям являются иностранными юридическими лицами, организационно-правовая форма которых устанавливается в соответствии с иным иностранным законодательством.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По основанию отклонения заявки ИП Васькина Е.Г. о том, что в материалах ОПТС, СОУЭ, Видео, СКУД, СКС не указан товарный знак производителя ЗАО НВП «Болид», который имеет товарный знак, Комиссия отмечает следующее.

Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Однако заказчиком не представлено доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о возможности отнесения конкретного товарного знака к конкретному товару, поскольку данный производитель является правообладателем не менее 19 товарных знаков. Аукционная комиссия заказчика не располагала достоверными сведениями о принадлежности конкретного товарного знака к конкретному товару.

Соответственно  отклонение по данному основанию Комиссия также признает обоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
№ 84/1В от 05.06.2017 к участию на аукционе допущены две заявки: № 33/1 (ООО «Дорисс-Ремстрой») и № 33/5 (ООО «Голди»).

Установлено, что заявки участников № 33/1 (ООО «Дорисс-Ремстрой») и
№ 33/5 (ООО «Голди») по позициям 51, 52, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 71, 73, 74, 82, предлагают товар, производителем которых является ЗАО НВП «Болид». По всем перечисленным позициям в обеих заявках указан товарный знак «
Bolid».

Комиссией установлено, что ЗАО НВП «Болид» имеет более чем один зарегистрированный товарный знак. В случае если отказ в допуске к участию на аукционе основан на недостоверном предоставлении сведений о товарном знаке предлагаемого товара, для обоснованного допуска заявки аукционная комиссия должна располагать достоверными сведениями о товарном знаке такого товара.

Представителями Заказчика доказательств того, что вышеуказанные позиции товаров зарегистрированы именно под товарным знаком «Bolid» не представлено.

На основании изложенного, Комиссия считает, что заявки участников №№ 33/1, 33/5 необоснованно допущены к участию в аукционе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ИП Васькина Е.Г. обоснованной в части.

Учитывая, что 26.06.2017 года Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецкомплекс» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса «Б» университета (изв. № 31705108171), приняла решение о выдаче предписания по устранению выявленных нарушений, повторно выдавать предписание об устранении одноименного нарушения, Комиссия считает нецелесообразным.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Васькин Е.Г. обоснованной в части.
  2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившим часть 6 статьи 3, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны