Решение №06-04/4791 Решение Управления в отношении БУ Чувашской Республики «Пре... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика –

БУ  «Президентский перинатальный центр»

 

Дело № 114-К-2015                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  26 мая  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере  закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и 17.02.2014 №34 в составе:

        

«…»

при участии представителей:

заявителя – ООО «Медцентрпоставки»:»…»

 

заказчика – БУ  «Президентский перинатальный центр» Минздравсоцразвития Чувашии: «…»

 

 

от  Уполномоченного органа- КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики: «…»

 

 

рассмотрев жалобу  ООО «Медцентрпоставки» о нарушении заказчиком – БУ  «Президентский перинатальный центр» Минздравсоцразвития Чувашии  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  19.05.2015 года обратилось ООО «Медцентрпоставки» с жалобой на действия заказчика,   отказавшегося заключать контракт с победителем  проведенного электронного аукциона  на поставку товара: Колющих инструментов,  извещение №  0815200000115000238.

ООО «Медцентрпоставки»  в своей жалобе сообщает, что приняло участие  в электронном аукционе на  поставку товара: Колющих инструментов,  извещение №  0815200000115000238.

 Согласно   протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 27.04.2015  участник №1  (ООО «Медцентрпоставки») признан победителем.

Победителем аукциона  ООО «Медцентрпоставки»  в установленный Законом срок (28.04.2015) подписан  проект контракта и представлена банковская гарантия.

Однако  в установленный Законом о контрактной системе срок,   контракт  с победителем – участником №1 (ООО «Медцентрпоставки»)  заказчиком – БУ  «Президентский перинатальный центр» Минздравсоцразвития Чувашии не подписан.

Кроме того,  на официальном сайте закупок был опубликован  протокол  от 15.05.2015    об отказе  от заключения контракта с победителем аукциона на поставку товара: Колющих инструментов.

Основанием   отказа  от заключения контракта с победителем аукциона, согласно протоколу от 15.05.2015 является  несоответствие   представленных образцов товара, техническим характеристикам товара, установленным аукционной документацией, а также предоставление недостоверной информации.

 В заседании комиссии представители заявителя  доводы,  изложенные в жалобе,  поддержали в полном объеме. Считают отказ от заключения контракта неправомерным, так как на этапе  рассмотрения первых частей  заявок, заявка ООО «Медцентрпоставки» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 Данные обстоятельства  свидетельствуют об отсутствии оснований для не подписания  государственного контракта  заказчиком.

Представители  заказчика нарушение законодательства о контрактной системе  не признали, пояснили, что  представленные до подписания контракта в качестве образцов медицинские инструменты,  не соответствовали требованиям  аукционной документации. Кроме того, согласно  письму  Федеральной  службы  по надзору в сфере здравоохранения  от 16.04.2015 № 01 и 601/16  медицинские изделия «шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010  ООО «МПК «Елец» Россия, которые представлены  победителем в качестве образцов приостановлены к применению.

         Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Извещением от 18.03.2015 №  0815200000115000238 БУ  «Президентский перинатальный центр» Минздравсоцразвития Чувашии объявило  о проведении электронного аукциона на поставку товара: Колющих инструментов с начальной (максимальной) ценой контракта  3042956,20 руб.

Согласно   протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 27.04.2015  участник №1  (ООО «Медцентрпоставки») признан победителем.

28.04.2015  в 10 ч.08 мин. заказчиком   направлен победителю  проект контракта  для подписания, который в тот же день был подписан ООО «Медцентрпоставки»  и возвращен заказчику.   Таким образом, требования, установленные Законом о контрактной системе по  заключению контракта победителем соблюдены.

При этом  на сайте оператора торгов  опубликован  протокол  от 15.05.2015 об одностороннем  отказе от исполнения контракта  с  ООО «Медцентрпоставки»,  в связи  с несоответствием первой части заявки требованиям аукционной документации и  предоставлением недостоверной  информации.

В соответствии  с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 6 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

При этом, на основании части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе

 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2015  полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 С учетом того, что участник, признанный победителем аукциона, направляет заказчику вместе с проектом контракта спецификацию, включающую перечень предлагаемых товаров (работ, услуг), в которой указываются их количество, сорт, марка, цена за единицу товара, у заказчика имеется возможность отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  в случае обнаружения, что товар не соответствует  требованиям  аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы   комиссией установлено, что   спецификация, направленная  победителем  соответствовала требованиям  аукционной документации. Следовательно,  правовые основания для отказа по заключению   контракта с ООО «Медцентрпоставки» на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, у БУ «Президентский перинатальный центр» Минздравсоцразвития отсутствовали.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заказчик в нарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе  не подписал  контракт с  победителем  аукциона,  предоставившего обеспечение исполнения контракта и декларацию о готовности  поставки  товара по предложенной цене  и  не  разместил его в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы и возражения Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы   о неправомерном отказе  заказчика  заключить контракт с победителем аукциона обоснованной.

     При  рассмотрении  дела,  установлено, что    по итогам  электронного аукциона 19.05.2015 г. заключен  контракт  на поставку товаров  со вторым  участником  аукциона  ООО «Барс-Мед».

В связи с данным обстоятельством, свидетельствующим о возникающих  обязательных правоотношениях сторон,  Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о невозможности   выдачи  предписания.

 

Руководствуясь    пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медцентрпоставки» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика –   БУ  Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Минздравсоцразвития Чувашии нарушение  части 7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии        «…»                                                   

Члены Комиссии          «…»                                                              

                                                                              

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его                    

                             принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны