Решение №06-04/4792 Решение Управления по жалобе ФГБУ ВПО «ЧГСХ» от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы  ФГБУ ВПО «ЧГСХ»

 

 

Дело № 112-К-2015

г. Чебоксары

27  мая 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

«…»

 

При участии  представителей:

заказчика – Министерства культуры,  по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

«…»

заявителя – ФГБОУ ВПО ЧГСХ:

«…»

Службы  Единого заказчика: «…»

 

НП «Экопоселения Ясна»»: «…»

 

ТУ  Росимущества в Чувашской Республике: «…»

 

рассмотрев жалобу ФГБУ ВПО «ЧГСХ» (изв.№  0115200001115001047).

в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ФГБУ ВПО «ЧГСХ» с жалобой на нарушение положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – транспортная инфраструктура этноэкологического комплекса «Ясна», Чебоксарский район (строительство автодороги Студгородок – Ясна)  (изв. № 0115200001115001047).

ФГБУ ВПО «ЧГСХ»  указывает на  то,   выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – транспортная инфраструктура этноэкологического комплекса «Ясна», Чебоксарский район (строительство автодороги Студгородок – Ясна), предусмотренные  аукционной документацией запланированы на не сформированном для строительства  земельном участке сельскохозяйственного назначения федеральной собственности с кадастровым номером 21:21:231701:10, находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании ФГБОУ ВПО «ЧГСХ».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, полагают,  что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.05.2015  Министерством культуры,  по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Минкультуры, заказчик)  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона  на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – транспортная инфраструктура этноэкологического комплекса «Ясна», Чебоксарский район (строительство автодороги Студгородок – Ясна)  (изв. № 0115200001115001047),  с начальной (максимальной) ценой контракта 81445470,00 руб. (далее – Электронный аукцион).

 Одновременно Заказчик разместил на официальном сайте документацию об Электронном аукционе.

Результатом заключенного контракта  является,  в том числе строительство дороги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 1 Аукционной документации. Техническая часть.

Перечень основных материалов, используемых при строительстве дороги  содержит 41 позицию.

Описание  технических характеристик товаров соответствует требованиям Закона контактной системе.

  Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе.  При этом в положениях данной статьи установлены требования к обязательности описания непосредственно объекта закупки. Предметом закупки, в рассматриваемом случае, является  выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – транспортная инфраструктура этноэкологического комплекса «Ясна», Чебоксарский район (строительство автодороги Студгородок – Ясна).Земельный участок предметом закупки не является.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи  39.10 Земельного   кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование лицам, с которыми в соответствии с Законом о контрактной системе заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров.

Следовательно,  довод заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – транспортная инфраструктура этноэкологического комплекса «Ясна», Чебоксарский район (строительство автодороги Студгородок – Ясна) в связи с  не предоставлением земельного участка для строительства автодороги лицу, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключен гражданско-правовой  договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости  Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным, в силу того, что  предметом закупки является строительство автодороги.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ФГБУ ВПО «ЧГСХ»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ФГБУ ВПО «ЧГСХ» необоснованной.

 

           

Председатель Комиссии       «…»                                                

 

Члены Комиссии          «…»                                                         

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны