Решение №06-04/4841 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ш... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Империя»

 

 

Дело № 143-К-2016                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 05.07.2016 № 106 в составе:

<…>

в присутствии представителей уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 05.07.2016,

<…>, представителя по доверенности от 05.07.2016,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Империя», заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Империя» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по укреплению материально - технической базы МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006716000024) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

 

  В Чувашское УФАС России 28.06.2015  обратилось ООО «Империя»  с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по укреплению материально - технической базы МБОУ «Бичурга - Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006716000024).

В жалобе заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Империя» отказано в допуске к участию в аукционе. Однако в нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование принятого решения.

На основании заявленного,  общество просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

ООО «Империя», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного органа   нарушение законодательства о контрактной системе не признали,  считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка ООО «Империя» признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку сведения,  требуемые  аукционной документацией  в составе первой части  заявки участника  не соответствуют требованиям  установленным заказчиком.

В ходе  рассмотрения жалобы  Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Аукцион проводится на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru).  Заказчиком объявленных работ является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики;  уполномоченным органом – администрация Шемуршинского района Чувашской Республики.

09.06.2016 10:37 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300006716000024),    о проведении электронного аукциона на выполнение работ по укреплению материально - технической базы МБОУ «Бичурга - Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта  6 000 000,00 руб.

Согласно протоколу   рассмотрения первых частей заявок  от  27.06.2016 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, по итогам рассмотрения которых единая комиссия администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд приняла решение об отклонении заявок №№ 5, 6, 10, 11.

В качестве основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе указано о несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина отказа несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: несоответствие конкретных показателей товара, соответствующим значениям, установленным части «Технического задания» - в приложении «Требования к техническим, функциональным характеристикам».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 6  статьи 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что протокол   рассмотрения первых частей заявок  от  27.06.2016 не содержит  указания на положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки, а также положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом,  единой комиссией администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд нарушены требования пункта 2  части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, установленные к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Империя» обоснованной.

Для устранения допущенных  аукционной комиссией  Уполномоченного органа  нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать предписание.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Империя» обоснованной.

         2. Признать единую комиссию администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд нарушившей пункт 2  части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать единой комиссии администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд, заказчику – муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченному органу – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики предписание об устранении   выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

                                             <…>

 

                                                       

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Исх.:06-04/4842

От 08.07.2016

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 143-К-2016

 

08 июля 2016 года                                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 05.07.2016 № 106 в составе:

<…>

на основании решения от 07.07.2016 № 143-К-2016 о признании единой комиссии администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд нарушившей пункт 2  части 6 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по укреплению материально - технической базы МБОУ «Бичурга - Баишевская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006716000024) и на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд, заказчику – муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченному органу – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в срок до 14 июля 2016 года устранить нарушение пункта 2  части 6 статьи 67  Закона о контрактной системе путем:
    • включения в протокол рассмотрения первых частей заявок  от  27.06.2016 указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
    • направления измененного протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки и размещения в единой информационной системе.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»:
    1.  Обеспечить Единой комиссии администрации Шемуршинского района по осуществлению закупок для муниципальных нужд, заказчику – муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченному органу – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.
    2. Обеспечить заказчику – муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Бичурга - Баишевская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики возможность подписания контракта по итогам электронного аукциона изв. № 0115300006716000024 не ранее чем через десять с даты исполнения заказчиком  пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания с приложением копии подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России до 15 июля 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны