Решение №06-04/4854 Решение и предписание Управления в отношении Управления архи... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия»

 

Дело № 147-К-2016                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 05.07.2016 №106, от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности;

заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <…>, <…>, представителей по доверенности,  

в отсутствие заявителя:

- общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия»  (далее – ООО «Стройиндустрия») на положения аукционной документации заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000650)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.06.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000650)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с объединением в один объект закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.

15.06.2016 в 17 час. 13 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000650 о проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 89 299 500, 00 руб. и аукционная документация.

По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с объединением в один объект закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом объявленной закупки является строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары.

Вместе с тем, проектно – сметная документация, размещенная в составе аукционной документации, содержит перечень товаров, в том числе: ларь для грязного белья, тумбочка подсобная из ламината, стул полужесткий, доска классная передвижная, стол квадратный на регулируемых ножках, мягкие модули, кровать детская, стол воспитателя, шкаф книжный, комплект компьютерных развивающих игр, лестница стремянка, бачок для пищевых отходов, светильник люминисцентный и т.д.

При осуществлении строительства объекта заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг).

Таким образом, указанное в локальной смете оборудование, требуемое к поставке, не является монтируемым оборудованием и не может быть неразрывно связанным с выполнением строительно–монтажных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, объединение в один объект закупки строительных работ и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом влечет ограничение количества участников закупки, так как отстраняет от участия лиц, которые не могут осуществлять строительные работы, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели этих товаров.

При этом, локальная смета объявленной закупки содержит перечень товаров, не применяемых при выполнении строительных работ.

Кроме того, техническим заданием требования к этим товарам не определены.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «Стройиндустрия»  обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписание для устранения выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                               <…>

                                                                                                          <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.:06-04/4855

От 08.07.2016

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 147-К-2016

 

08 июля 2016 года                                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 05.07.2016 №106, от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>

на основании решения от 05 июля 2016 года о признании в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000650) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»        

                       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары в срок до 19.07.2016 устранить нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000650)путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300020016000650) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.4. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» http://rts-tender.ru:

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0115300020016000650) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.4. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20.07.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

                                                                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны