Решение №06-04/4873 Решение Управления в отношении Управление архитектуры и град... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест»  

 

 

Дело № 148-К-2016

г. Чебоксары

08 июля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 05.07.2016 № 106 в составе:

<…> –

в присутствии представителей от заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 29.01.2016,

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г.Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 11.01.2016,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации  на строительство многоквартирных жилых домов в мкр. Соляное (многоквартирный жилой дом поз.8) (изв. № 0115300020016000661) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.06.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации  на строительство многоквартирных жилых домов в мкр. Соляное (многоквартирный жилой дом поз.8) (изв. № 0115300020016000661).

Из жалобы ООО «Стройинвест» следует, что заказчиком нарушены требования к описанию объекта закупки,  в частности в Техническом задании документации об электронном аукционе в позиции 39 содержится указание на товарный знак – радиатор «Prado».

Заявитель указывает, что заказчик в нарушение требований действующего законодательства не указал конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, что не позволяет надлежащим образом оформить банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение контракта.

ООО «Стройинвест» также считает, что в нарушение требований части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено условие отсрочки уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства от 14.03.2016 № 190.

Заявитель не согласен с включением в пункты 10.2 и 10.3 проекта контракта условий о возможности выполнения работ качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, и возможности расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Такие условия нарушают как права Генподрядчика, так и ряд положений Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 34 Закона о контрактной системе.

ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

14.06.2016 18:06 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000661 о проведении электронного аукциона на строительство многоквартирных жилых домов в мкр. Соляное (многоквартирный жилой дом поз.8), с начальной (максимальной) ценой контракта 80 827 272,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары, уполномоченным органом выступил Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации г. Чебоксары.

Срок окончания подачи заявок установлен до 01.07.2016 09:00.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки установлено разделом Техническим заданием документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 39 требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика, при выполнении работ использованию подлежит Радиатор "PRADO" 11-500-800 с боковым расположением подсоединения, /2465./1,18/4,16=502,16,прайс-лист 1 со следующими характеристиками: «Панельные радиаторы с конвекционными элементами, боковые поверхности закрыты защитными элементами, верхняя поверхность закрыта планкой типа "гриль". Четыре боковые подсоединительные отверстия в каждом углу радиатора с внутренней резьбой G1/2. Назначение - для систем отопления жилых, общественных и промышленных зданий. Максимальное рабочее избыточное давление теплоносителя – не менее 0,9 МПа. Максимальная температура теплоносителя – не более 120 ˚С. Гарантия не менее 5 лет. Длина не мене 800 мм, высота не более 500 мм, тепловая мощность не менее 789 Вт, емкость не более 2,24 л, вес  не более 11,59 кг».

Вместе с тем, товарный знак «PRADO» зарегистрирован за ООО «Ижевский завод радиаторов» 18.01.2007, номер регистрации 319526, в перечень товаров и услуг включены радиаторы для отопления, радиаторы центрального отопления, радиаторы электрические.

При этом заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости обеспечения взаимодействия приобретаемого в ходе закупки радиатора с товарами, используемыми заказчиком. Следовательно, отсутствие слов «или эквивалент» при указании товарного знака "PRADO" нарушают правила описания объекта закупки, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, данный довод ООО «Стройинвест» Комиссия признает обоснованным.

Наряду с изложенным Комиссия отмечает, что в позиции 39 Радиатор «Prado» Технического задания содержатся параметры эквивалентности товара.

Согласно части 5 статьи 63 извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такая информация должна содержаться и в документации об электронном аукционе.

При этом пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления обеспечения исполнения контракта установлены пунктом 15 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Информационной карты документации об Электронном аукционе срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 13.1 проекта контракта установлено, что настоящий Контракт действует с момента заключения его Сторонами до 31.07.2017 г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что сформулированные условия оформления банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта, позволяют получить банковскую гарантию в соответствии с такими требованиями, в связи с чем, данный довод ООО «Стройинвест» является необоснованным.

Наряду с изложенным, требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, согласно пункту 6 Информационной карты и Техническому заданию документации об электронном аукционе дата завершения строительных работ установлена до 01.06.2017.

Таким образом, в рассматриваемом случае у заказчика отсутствовала обязанность указания в проекте контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), поскольку исполнение поставщиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, завершается в 2017 году. Следовательно, жалобу в данной части Комиссия признает необоснованной.

Пунктом 10.2 проекта контракта установлено, что при исполнении Контракта по согласованию Муниципального заказчика с Генеральным подрядчиком допускается выполнение работ качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены Заказчиком в реестр контрактов, заключенных Заказчиком.

В соответствии с пунктом 10.3 проекта контракта  настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Порядок изменения, расторжения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком (пункт 7 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, условия, указанные в пунктах 10.2 и 10.3 проекта контракта, соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя также является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Стройинвест» является обоснованной в части неправомерного указания в описании объекта закупки на товар с определенным товарным знаком, в остальной части жалоба ООО «Стройинвест» является необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что заявителем заявка на участие в электронном аукционе не подавалась, доказательств нарушения прав и законных интересов  ООО «Стройинвест» не представлено. В связи с изложенным Комиссия к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части неправомерного указания в описании объекта закупки на товарный знак.
  2. Признать заказчика – Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                             <…>

 

 

   Примечание:  решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны