Решение №06-04/4876 Решение Управления по жалобе ООО «Стройинвест» от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

 

Дело № 146-К-2016

г. Чебоксары

08июля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 08июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 05.07.2016 № 106 в составе:

<…>

 заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 29.01.2016,

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г.Чебоксары – <…>, представителя по доверенности от 11.01.2016,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения аукционной документации  на строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000650) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.06.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000650).

Заявитель указывает, что заказчик в нарушение требований действующего законодательства не указал конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, что не позволяет надлежащим образом оформить банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение контракта.

ООО «Стройинвест» также считает, что в нарушение требований части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено условие отсрочки уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства от 14.03.2016 № 190.

Заявитель не согласен с включением в пункты 10.2 и 10.3 проекта контракта условий о возможности выполнения работ качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, условия о возможности расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта как несоответствующих  положениям Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушающих права генподрядчика.

ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.06.2016 18:06 Уполномоченным органом – Чебоксраским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000650 о проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 89 299 500,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, в том числе информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такая информация должна содержаться и в документации об электронном аукционе.

При этом пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления обеспечения исполнения контракта установлены пунктом 15 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Информационной карты документации об Электронном аукционе срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 13.1 проекта контракта установлено, что настоящий Контракт действует с момента заключения его Сторонами до 28.02.2017.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что сформулированные заказчиком требования к банковской гарантии, соответствуют положениям Закона о контрактной систем, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о не включении в проект контракта условия об отсрочке уплаты неустойки Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, согласно пункту 6 Информационной карты и Техническому заданию документации об электронном аукционе дата завершения строительных работ установлена до 31.12.2016.

Таким образом, в рассматриваемом случае установление в проекте контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), не требуется.

Поскольку исполнение поставщиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, завершается в 2017 году.

По доводу заявителя о несоответствии законодательству пунктов 10.2, 10.3 проекта контракта, связанных с изменением условий контракта, Комиссия установила следующее.

Порядок изменения, расторжения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком (пункт 7 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Условие пункта 10.2 проекта контракта о возможности выполнения работ с улучшенными характеристиками по сравнению с определенными в контракте не противоречит части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Условие пункта 10.3 проекта контракта предусматривающего расторжение контракта по соглашению Сторон, по решению суда,  в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством также не противоречит пункту 8 статьи 95 Закона о контраткной системе.

Таким образом, условия, указанные в пунктах 10.2 и 10.3 проекта контракта, соответствуют положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя также является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Стройинвест» является необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что заявителем заявка на участие в электронном аукционе не подавалась, доказательств нарушения прав и законных интересов  ООО «Стройинвест» не представлено. В связи с изложенным Комиссия к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                                         <…>

                                                  <…>

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны