Решение №06-04/4877 Решение и предписание Управления в отношении Управления архи... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

Черняк Г.Е.

 

Дело № 145-К-2016                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 05.07.2016 №106, от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…> –

в присутствии от:

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <…>, представителя по доверенности;

заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <…>, <…>, представителей по доверенности,  

в отсутствие заявителя:

- индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП Черняк Г.Е.) на положения аукционной документации заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000650)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.06.2016 обратился ИП Черняк Г.Е.с жалобой на положения аукционной документации заказчика –Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000650)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Черняк Г.Е. сообщает, что описание объекта закупки заказчика не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с неверным указанием в позиции 26 единицы измерения показателя предела текучести.

Кроме того, заявитель сообщает, что требования заказчика по позиции 23 противоречат требованиям ГОСТ.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом заявителя в части неверного указания по позиции 26 единицы измерения показателя предела текучестисогласились, однако нарушения законодательства о контрактной системе в части наличия противоречия требованиям ГОСТ не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.

15.06.2016 в 17 час. 13 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020016000650 о проведении электронного аукциона на строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 89299500, 00руб. и аукционная документация.

По доводу заявителя о том, что описание объекта закупки заказчика не отвечает требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с неверным указанием по позиции 26 единицы измерения показателя предела текучести, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции интегрированного с выполнением работ по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" г. Чебоксары» (далее – Требования) установлены Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Пунктом26 Требований установлены следующие требования к горячекатаной арматурной стали:  Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82 периодического профиля или гладкая из стали марок 32Г2Рпс или 35ГС или 25Г2С с пределом текучести не менее 390Н/мм, с временным сопротивлением разрыву не менее 590 Н/мм, с относительным удлинением не менее 12%, площадью поперечного сечения не менее 0,785см2, массой одного метра профиля не более 0,888 кг, диаметром не более 10мм.

При этом согласно требованиям ГОСТ 5781-82 «СТАЛЬ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ. Технические условия» (таблица 8)стандартизированная физическая величина показателейпредела текучести и временного сопротивления разрывуобозначается в квадратных единицах – Н/мм2 и кгс/мм2.

Таким образом, указание значения сечения жил в линейных, а не производных единицах не соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТа, свидетельствует об использовании нестандартизированных показателей при описании объекта закупки, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод ИП Черняк Г.Е. Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о неправомерном установлении требований к толщине стенки кольца для колодцев сборные КС7.3 Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 23 Требований установлены требования к кольцам для колодцев по ГОСТ 8020-90:Кольца для колодцев сборные КС7.3 из бетона класса не ниже В12,5 средней плотности более 2200 кг/м3 и менее 2500 кг/м3, с нормативной прочностью на сжатие не менее 196,5 кгс/см2, размеры: диаметр не более 1000 мм, толщина стенки не более 100мм, высота не более 600 мм.объемом не более 0,06 м3 с расходом арматуры не более 2,0 кг (серия <...> .1-14).

При этом заявитель при расчете толщины стенки кольца для колодцев сборных КС7.3 не учел, что разница между наружным и внутренним диаметрами содержит два размера толщины стенки.

Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает жалобу ИП Черняка Г.Е. обоснованной в части необъективного указания единицы измерения показателя предела текучести и временного сопротивления разрыва в отношении горячекатаной арматурной стали, в остальной части жалоба ИП Черняка Г.Е.является необоснованной.

Для устранения допущенногонарушения Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. обоснованной в части необъективного указания единицы измерения показателя предела текучести и временного сопротивления разрыва в отношении горячекатаной арматурной стали.
  2. Признать в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение пункта 2 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписание для устранения выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                          <…>

 

                                                                                                                 <…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.:06-04/4877

От 08.07.2016

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 145-К-2016

 

08 июля 2016 года                                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 05.07.2016 № 106 в составе:

председателя Комиссии:

<....> –

на основании решения от 08 июля 2016 года о признании заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз.1.19 в микрорайоне №1 жилого района "Новый город" г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000650) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, уполномоченному органу – Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом в срок до 15 июля 2016 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона изв. № 0115300020016000650 путем:
    1. Отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2016.
    2. Внесения изменений в документацию об электронном аукционе изв. № 0115300020016000650 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 08.07.2016 № 145-К-2016.
    3. Продления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение и документацию об электронном аукционе изв. № 0115300020016000650. 
    4. Продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство – РТС» http://www.rts-tender.ru:
    1. Вернуть заявки, поданные на участие в электронном аукционе изв. № 0115300020016000650, с указанием на возможность их повторной подачи.
    2. Обеспечить заказчику – Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, уполномоченному органу – Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18 июля 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <....>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <....>

                                                                                                                                 <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны