Решение №06-04/4883 Решение и предписание Управления в отношении администрации Д... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Аридаль»

Дело № 190-К-2017                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии:

         заказчика – Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» - <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Аридаль» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.06.2017  обратилось ООО «Аридаль» с жалобой на действия аукционной комиссии  Заказчика – Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004).

В жалобе ООО «Аридаль» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Аридаль». 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, непредставление участником сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ, товаров, соответствующих значениям, установленным в части III Технического задания.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Аридаль» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.06.2017 в  16 час. 36 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300035517000004 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 354 380, 00 руб. и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2017 на участие в аукционе поступило 4 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Аридаль» отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником № 2 (ООО «Аридаль») не указано конкретное значение класса энергетической эффективности для светильников и ламп; в отношении радиаторов не указано конкретное значение типа кранов; в отношении водоразборных смесителей и кранов не указано конкретное значение типа кранов в отношении функций автоматического прекращения подачи воды; в отношении средств измерений не указано конкретное значение класса точности счетчика электрической энергии.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 19 Части II «Информационная карта электронного аукциона».

Техническая часть содержит таблицу требований к качественным, техническим характеристикам товаров (приложение к первой части заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме), включающую в себя 55 товарных позиций (далее - Таблица).

Позицией 40 Таблицы технического задания Заказчиком установлены технические требования к товару «Радиаторы биметаллические»

Радиаторы

биметаллические секционные

Количество секций

5; 6; 7

Размеры секции ВхШхГ

550-590х70-80х75-90

Мощность

>800

Межосевое расстояние

От 450 до 550

Температура нагрева воды

До 110

рабочее давление

 в пределах от 20 до 25

Опрессовочное давление

не менее 30

Давление на разрыв 

До 150

Диапазон рН теплоносителя

от 6 до 9

Покрытие

защитно-декоративная эмаль, цвет доложен быть белый или белая ночь

 

Позицией 55 Таблицы технического задания Заказчиком установлены технические требования к товару «Счетчик электроэнергии»

 

Описание, назначение

трехфазный счетчик для считывания информации о потреблении электроэнергии. Применяется в жилых помещениях, а также в офисах, на заводах, на производстве, в промышленности, в школах, детских садах, больницах

Номинальное фазное напряжение

≥230

Номинальное линейное напряжение

Не менее 400

Ток номинальный /максимальный

4-7/7,0-10

Полная мощность, потребляемая цепью тока

не более 0,1

Количество тарифов

Не менее 4

Количество тарифных сезонов

 12

Сохранность данных при перерывах питания постоянной информации

Не менее 40

Сохранность данных при перерывах питания оперативной информации

≥10

Диапазон температур

от - 40 до +55

Масса

не более 1,5

Габариты (длина, ширина, высота)

250-260х168-180х70-80

 

Комиссией установлено, что Заказчиком по позиции 40 не установлено требование к значению  типа кранов, по позиции 55 не установлено требование к значению класса точности счетчика электрической энергии.

Кроме того, в техническом задании Заказчиком не установлены требования к светильникам и лампам, также не установлено требование к водоразборным смесителям и кранам.

При этом, в разделе «Требования к техническим характеристикам работ»  аукционной документации наряду с требованиями к работам содержатся следующие требования к материалам (комплектующим и оборудованию):

Требования к энергетической эффективности материалов:

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данные товары, предусмотренные локальными сметами,  должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А»: светильники и лампы.

В соответствии с Приказом от 4 июня 2010 г. № 229 «О ТРЕБОВАНИЯХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

В отношении радиаторов: Должно быть наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны на следующих товарах, установленных локальными сметами: радиаторы биметаллические, радиаторы стальные

В отношении водоразборных смесителей и кранов:  Должно быть наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные или порционные бесконтактные полуавтоматические в следующих товарах, предусмотренных локальными сметами: смесители для умывальников (моек), умывальники, мойки.

В отношении входных дверей: Должно быть наличие дверного доводчика (за исключением карусельных входных дверей и иных входных дверей, конструкцией которых не предусмотрена возможность установки дверного доводчика) в отношении следующих товаров, предусмотренных локальными сметами: дверь металлическая утепленная.

В отношении средств измерений:

Средства измерений, используемые для учета электрической энергии (мощности), должны иметь класс точности 0,5 или выше и обладать функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток в отношении следующих товаров, предусмотренных локальными сметами: счетчики электрической энергии.

Таким образом, сформированные требования не позволяют участникамзакупки правильно оформить заявку, поскольку требования к материалам, содержатся в разных разделах аукционной документации.

Следовательно, участник №2 (ООО «Аридаль»), отклонен по данному основанию неправомерно.

 Наряду с этим, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

На основании части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего использования заказником, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которым установлены конкретные виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц.

Данное Постановление вступило в силу 25.05.2017, а извещение о закупке № 0115300035517000004 Заказчиком размещено 02.06.2017.

В силу того, что данное Постановление распространяется на такие работы как строительство и реконструкция объектов капитального строительства, а объектом данного аукциона является строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики, следовательно, требование Постановления распространяется на данную закупку. Однако установленные Постановлением требования в аукционной документации не установлены.

Следовательно, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Аридаль»  обоснованной, признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии и Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аридаль»  обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика – Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3.  Выдать заказчику - Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. 06-04/4896

От 03.07.2017

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 190-К-2017

 

03 июля 2017 года                                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

на основании решения от 03 июля 2017 года о признании в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика - Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику и аукционной комиссии Заказчика – Администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики, в срок до 20 июля 2017 года устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0115300035517000004-3;

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.06.2017 №0115300035517000004-4;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300035517000004) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АГЗ РТ  http://etp.zakazrf.ru;

2.1. Предоставить Заказчику возможность отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 №0115300035517000004-3;

2.2. Предоставить Заказчику возможность отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.06.2017 №0115300035517000004-4;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115300035517000004) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21.07.2017

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны