Решение №06-04/4890 Решение Управления в отношении Управления архитектуры и град... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия»

 

Дело № 151-К-2016                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 05.07.2016 №106, от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>– руководителя управления (председатель комиссии);

<…> – начальника отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…>– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии от:

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <…>, представителя без подтверждения полномочий;

в отсутствие заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие заявителя:

- общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия»  (далее – ООО «Стройиндустрия») на положения аукционной документации заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000683)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.07.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000683)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с объединением в один объект закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.

17.06.2016 в 16 час. 43 мин. Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000683 о проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары., с начальной (максимальной) ценой контракта 130 655 000, 00 руб. и аукционная документация.

По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с объединением в один объект закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом объявленной закупки является реконструкция тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары.

Вместе с тем, проектно – сметная документация, размещенная в составе аукционной документации, содержит перечень товаров, в том числе: холодильник ATLANT MX-2822-80, стул ERA plast chrome, компьютер в комплекте ASUS M32AD, стол, шкаф для раздевалки «Футболист», стол массажный Somuroi, аппарат телефонный PANASONIC KX-TS2362 RUW, вешалки для одежды SHEFFILTON, шкаф для одежды, шкаф для документов  и т.д.

При осуществлении строительства объекта заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, объединение в один объект закупки строительных работ и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом влечет ограничение количества участников закупки, так как отстраняет от участия лиц, которые не могут осуществлять строительные работы, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанное в локальной смете оборудование, требуемое к поставке, не является монтируемым оборудованием и не может быть неразрывно связанным с выполнением строительно–монтажных работ.

Кроме того, ряд перечисленных в локальной смете товаров содержит указание на товарный знак, без указания параметров эквивалентности, установление которых необходимо в силу требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели этих товаров.

При этом, локальная смета объявленной закупки содержит перечень товаров, не применяемых при выполнении строительных работ и не монтируемых при строительстве, следовательно, они не могут быть в составе товаров (материалов) данной закупки, соответственно подлежат исключению из локальной сметы.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что требования, установленные техническим заданием аукционной документации к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых для использования при выполнении строительных работ определены техническим заданием аукционной документации некорректно.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, позицией 47 технического задания установлены требования к доскам обрезным, имеющие длину не менее 4, 0  м и от 6, 5м.

Позицией 69 технического задания установлены требования к доскам обрезным, шириной до 75 мм. и до 150 мм.

Такое определение значений показателей ширины и длины досок обрезных не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «Стройиндустрия»  обоснованной.

В связи с тем, что на момент проведения проверки электронный аукцион на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000683) признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, осуществление Комиссией действий направленных на устранение нарушений, не представляется возможным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                                     <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны