Решение №06-04/4956 Решение Управления по жалобе ООО «Медтехснаб» от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Медтехснаб»

 

Дело № 200-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медтехснаб» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехснаб»  (далее – ООО «Медтехснаб») на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку,  монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места (изв. № 0815200000117000533),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.06.2017 поступила жалоба ООО «Медтехснаб», на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку,  монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места (изв. № 0815200000117000533) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Медтехснаб» сообщает, что положения аукционной документации Заказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в виду неуказания значений показателей, имеющих максимальное и (или) минимальное значения по позициям:

- фокусное расстояние для рентгеноскопии – 110см.;

- рентгеновская отсеивающая растровая решетка 10:1, фокус = 100 см.;

- рентгеновская отсеивающая растровая решетка 12:1, фокус = 170 см.

На основании изложенного ООО «Медтехснаб» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

14.06.2017 в 09 час. 20 мин. уполномоченным учреждением -
казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000533 о проведении электронного аукциона на поставку,  монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 000 000, 00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

По доводу Заявителя о несоответствии положений документации требованиям законодательства о контрактной системе в виду неуказания значений показателей, имеющих максимальное и (или) минимальное значения по позициям:

- фокусное расстояние для рентгеноскопии – 110см.;

- рентгеновская отсеивающая растровая решетка 10:1, фокус = 100 см.;

- рентгеновская отсеивающая растровая решетка 12:1, фокус = 170 см., Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Объектом объявленной закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, которых позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пояснениям Заказчика, установленные в документации значения показателей  «фокусное расстояние для рентгеноскопии» и «рентгеновская отсеивающая растровая решетка» обусловлены практическим применением, поскольку именно при указанных значениях достигается качественное изображение на снимках.

Вместе с тем, согласно пункту 7.2 ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок» возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.

При этом, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

ООО «Медтехснаб» за разъяснением положений документации не обращалось.

Кроме того, Заказчик представил информацию, из которой следует, что технические характеристики, указанные в техническом задании, соответствуют трем производителям комплекса рентгенодиагностического на 3 рабочих места, соответственно, установленные значения позволяют сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

Наряду с этим, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Данное обстоятельство не свидетельствует об ограничениях для участия в электронном аукционе.

Между тем,  заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Медтехснаб» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу ООО «Медтехснаб» необоснованной.

        

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны