Решение №06-04/4961 Решение и предписание Управления в отношении администрации Б... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВолгаРемСтрой»

 

Дело № 183-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика - администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) <…>,

заявителя –общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» (далее - ООО «ВолгаРемСтрой») – <…>,

в отсутствие представителя от уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» (далее – Уполномоченный учреждение);

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики», при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины на р. Люля в п. Люля в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000009), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.07.2018 обратилось ООО «ВолгаРемСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины на р. Люля в п. Люля в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000009).

Из жалобы следует, что ООО «ВолгаРемСтрой» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «ВолгаРемСтрой» была отклонена, в связи с несоответствием предложенных участником закупки сведений о конкретных характеристиках товара, требуемых Заказчиком по позиции «Битумы нефтяные строительные тип 1», а также по позиции «Растворитель».

ООО «ВолгаРемСтрой» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченным учреждением является МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики».

13.06.2018 16 час. 50 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300159218000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины на р. Люля в п. Люля в Батыревском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 947 640, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 Заявителю (порядковый номер заявки № 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием предложенных участником закупки сведений о конкретных характеристиках товара, требуемых Заказчиком:

- по позиции № 3 «Битумы нефтяные строительные тип 1» - в частях «Растворимость» участник предложил несоответствующие показатели «Растворимость: 99,5 %»;

- по позиции № 23 «Растворитель» - в части «Цвет и внешний вид» участник предложил несоответствующий показатель «Цвет и внешний вид: слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к товарам с их функциональными и техническими характеристиками (далее - Таблица).

Позицией 3 Таблицы установлены технические характеристики к материалу «Битумы нефтяные строительный тип 1»:

 

№ п/п

Наименование материалов

 

Техническая характеристика товаров (материалов)

3.

Битумы нефтяные строительные тип 1

Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10.

Растворимость: ≥ 99,5%.

Растяжимость при 25 °C: ≥ 1,0.

 

Участник №4 (ООО «ВолгаРемСтрой») в своей заявке указало следующие показатели:

 

Битумы нефтяные строительные тип 1

Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10.

Растворимость: 99,5%.

Растяжимость при 25 °C: ≥ 1,0.

 

Представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 2 Раздела 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае если наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком «:», в таком случае значение показателей изменению не подлежат.

При этом Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявки содержит также указания на то, что если участник закупки имеет возможность предоставить конкретное значение показателя, установленного заказчиком в соответствии с государственными стандартами (товар имеется в наличии, по запросу в адрес производителя и т.п.), то представленные сведения должны соответствовать государственному стандарту на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами).

Согласно паспорту № 1902 «Битум нефтяной строительный БН 90/10 (ГОСТ 6617-76)» от 12.04.2017 выданному ООО «Саратовский Нефтеперерабатывающий завод», норма растворимости для строительного нефтяного битума марки БН-90/10 является 99,50%.

Следовательно ООО «ВолгаРемСтрой» имело возможность указать контертную характеристику товара по позиции «Битумы нефтяные строительные тип 1».

Таким образом, указанное участником № 4 значение растворимости для битума соответствует требованиям, установленным документацией.

Позицией 23 Таблицы установлены технические характеристики к материалу «Растворитель»:

 

№ п/п

Наименование материалов

 

Техническая характеристика товаров (материалов)

23.

Растворитель

Растворитель. Цвет и внешний вид: бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц.

Для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной).

 

Участник №4 (ООО «ВолгаРемСтрой») в своей заявке указало следующие показатели:

 

Растворитель

Растворитель. Цвет и внешний вид: слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц.

Для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной).

 

При этом Комиссия отмечает, что растворитель не может быть одновременно и слегка желтоватым и бесцветным. Таким образом, по правилам части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участникам закупки надлежало указать одно значение (или «слегка желтоватая» или «бесцветная»), что и является конкретной характеристикой.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника № 4 (ООО «ВолгаРемСтрой») соответствует предъявляемым Заказчиком требованиям, а в действиях комиссии по отклонению заявки ООО «ВолгаРемСтрой» имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» обоснованной. Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики», при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины на р. Люля в п. Люля в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000009) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

06-04/4964

19.07.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 183-К-2018

 

20 июля 2018 года                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 20.07.2018 о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плотины на р. Люля в п. Люля в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0315300159218000009) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Заказчика – администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» в срок до 27.07.2018:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.07.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов;

1.2. Вернуть на этап рассмотрения первых частей заявок с учетом выводов, изложенных в решении № 183-К-2018;

1.3. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить Аукционной комиссии Заказчика – администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ ЦФХО муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2.  Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 01.08.2018

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                                 

                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны