Решение №06-04/4963 Решение Управления в отношении АУ ЧР "Спортивная школа олимп... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МАКРОЗВУК»

 

Дело № 184-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика - АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – Заказчик) <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МАКРОЗВУК» (далее - ООО «МАКРОЗВУК») – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «МАКРОЗВУК» на действия аукционной комиссии Заказчика – АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по САМБО и дзюдо" Минспорта Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР № 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.07.2018 обратилось ООО «МАКРОЗВУК» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР № 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002).

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика в нарушение Закона о контрактной системе, приняла необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника № 3 (ООО «Спринт»), в которой указанное значение дисперсии по позиции «Акустическая система тип 2» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

08.05.2018 17 час. 59 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 1015200000818000002 о проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР № 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 413 500, 00 руб.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2018 на участие в аукционе на поставку светового и звукового оборудования поступило 3 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявки участников № 1 и № 2 были отклонены.

В соответствии с предписанием, выданным Комиссией Чувашского УФАС России № 162-К-2018, аукцион возвращен на стадию рассмотрения первых частей заявок, а протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2018 отменен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.06.2018, составленного по итогам пересмотра заявок, на участие в аукционе на поставку светового и звукового оборудования поступило 3 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей все заявки участников были допущены к участию в аукционе.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к товарам с их функциональными и техническими характеристиками (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Таблицей установлены следующие требования к техническим характеристикам товара «Акустическая система тип 2»:

Наименование товара

Технические характеристики:

Акустическая система тип 2.

2-полосная пассивная акустическая система

да требуется

Диапазон частот:

не более 42 Гц – 17 КГц ±4 дБ, измеренный по оси

Компоненты:

не менее 1x15” НЧ драйвер и не менее1x1.4” ВЧ драйвер на ассиметричном экспоненциальном рупоре

Номинальная дисперсия:

от 50 до 100° Г x 60° В в точке -6Дб. Поворотный рупор позволяет менять местами горизонтальную и вертикальную диаграммы направленности.

 

Участник №3 (ООО «Спринт») в своей заявке указало следующие показатели:

 

Наименование товара

Наименование, характеристики

Наименование страны происхождения товара

Наименование производителя

7

Акустическая система SW 215Sub

Акустическая система 1 х 15 «LF + 1 х 1,5» HF, мощность RMS 720 Bт, программная 1050 Вт, 8 Ом, чувствительность 101 дБ, давление 129 дБ, диапазон воспроизводимых частот 42 Гц – 17 кГц, дисперсия 80оH х 60оV (вращающийся рупор). Габариты: 715 х 445 х395 мм.

Испания

Tecnare

 

Согласно выписки из сайта «Tecnare Sound Systems» (tecnare.ru) различные акустические систем имеют следующие технические характеристики по показателю «Номинальная дисперсия»:

1.Tecnare V15 (от 50 до 100° Г x 60° В в точке -6Дб);

2. TECNARE IBZA 12 (ассиметричный поворотный ВЧ рупор (50 - 100°) x 60° в точке -6Дб);

3. Tecnare V12 (от 50 до 100° Г x 60° В в точке -6Дб ).

Следовательно, показатель «Номинальная дисперсия» в силу физических явлений не может выражаться конкретным числовым значением, данный показатель определяется диапазоном значений.

Комиссия отмечает, что аналогичная позиция была изложена в решении Комиссии Чувашского УФАС России № 162-К-2018.

Таким образом, значение дисперсии, указанное в своей заявке участником № 3, не соответствует предъявляемым Заказчиком требованиям в Техническом задании аукционной документации электронного аукциона, а в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Одновременно с этим согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2018, победителем был признан участник № 2 (ООО «Московское театральное объединение»), заявке участника № 3 (ООО «Спринт») присвоено третье место.

Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МАКРОЗВУК» обоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАКРОЗВУК» на действия аукционной комиссии Заказчика - АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ "СШОР № 10 по самбо и дзюдо" Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений аукционной комиссии Заказчика - АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны