Решение №06-04/4970 Решение и предписание Управления в отношении ГАПОУ Чувашской... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «С-Сервис плюс»

 

Дело № 195-К-2018                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – ГАПОУ Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум» Минобразования Чувашии <…>, директора, <…>, <…>, <…>, представителей,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «С-Сервис плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «С-Сервис плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов (изв. № 1015200001818000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.07.2018 обратилось ООО «С-Сервис плюс» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов (изв. № 1015200001818000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «С-Сервис плюс» указывает, что действия Заказчика и аукционная документация нарушают положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- закупка в Единой информационной системе неправомерно переведена со статуса «Подача заявок» на статус «Работа комиссии»;

- предмет закупки не соответствует наименованию закупки;

- заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно»;

- заказчиком необоснованно установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации, поскольку работы по установке оконных блоков из ПВХ не могут оказывать влияние на безопасность объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть указанную жалобу по существу, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.07.2018 16 час. 14 мин. заказчиком – ГАПОУ Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум» Минобразования Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1015200001818000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 888 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Закона о контрактной системе).

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению 1015200001818000001 дата и время окончания подачи заявок установлены 20.07.2018 16:30.

При этом из «Журнала событий» следует, что закупка №1015200001818000001 05.07.2018 08 час. 46 мин., т.е. до окончания сроков подачи заявок, в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 04.07.2018 №1015200001818000001 вручную переведена на этап «Работа комиссии».

Такие действия заказчика вводят участников закупки в заблуждение относительно статуса закупки и затрудняют поиск данного электронного аукциона в целях подачи заявки на участие в нем. Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2.1 Информационной карты документации об электронном аукционе наименование объекта закупки сформировано как «Выполнение работ на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, включая разработку проектной документации и проведение строительного контроля и особо ценного движимого имущества, закрепленных в установленном порядке за учреждением   (по капитальному ремонту оконных проемов здания) государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики».

Описание объекта закупки, предусматривающее конкретный перечень видов работ и товаров, сформирован Техническим заданием.

При этом, исходя из анализа Технического задания, предметом закупки являются работы по замене оконных блоков, а также установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах.

В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что наименование закупки сформировано таким образом, поскольку на выполнение таких работ используется целевая субсидия «на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, включая разработку проектной документации и проведение строительного контроля и особо ценного движимого имущества, закрепленных в установленном порядке за учреждением», о чем свидетельствует предоставленные Комиссии Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2018 год – Шумерлинскому политехническому техникуму Минобразования Чувашии, утвержденным Минобразования Чувашии 25.06.2018.

Наименование закупки, указанное в извещении №1015200001818000001 «Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов», соответствует видам работ, указанным в Техническом задании. Данное обстоятельство не препятствует потенциальным участникам закупки осуществить поиск закупки, исходя из вида работ.

Кроме того, в пункте 2.1 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчик также в скобках расшифровывает предмет закупки – по капитальному ремонту оконных проемов здания.

Следовательно, Комиссия не находит достаточных оснований для признания данного довода заявителя обоснованным.

Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 8 пункта 5.7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. № 624:

9)  работы по организации строительства, реконструкции кровли  и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

10) Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 372-ФЗ) части 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации изложены в следующей редакции:

- работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2);

  • лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3);
  • застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1).

Части 3 и 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложены в следующей редакции:

  • в день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении;
  • саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 372-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений настоящего Федерального закона, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Таким образом, с 01 июля 2017 года документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводом заявителя о том, что требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к конкретным видам работ, сформированы с нарушением требований градостроительного законодательства. Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства признается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с разд. VI Приложения 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, работы по полной смене ветхих оконных блоков относятся к капитальному ремонту.

Таким образом, работы по замене оконного блока в помещении относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, и в соответствии с требования Градостроительного кодекса Российской Федерации выполнение таких работ должно осуществляться подрядчиком который является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «С-Сервис плюс» обоснованной в части неправомерного перевода закупки со статуса «Подача заявок» на статус «Работа комиссии»;  установления требования о предоставлении участниками закупки копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией,  о допуске к конкретным видам работ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «С-Сервис плюс» обоснованной в части неправомерного перевода закупки со статуса «Подача заявок» на статус «Работа комиссии»;  установления требования о предоставлении участниками закупки копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией,  о допуске к конкретным видам работ.
  2. Признать заказчика – ГАПОУ Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум» Минобразования Чувашии нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                                       <…>

 

От 19.07.2018 № 06-04/4971

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 195-К-2018

 

19 июля 2018 года                                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 19.07.2018 о признании в действиях Заказчика – ГАПОУ Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум» Минобразования Чувашии нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов (изв. № 1015200001818000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ГАПОУ Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум» Минобразования Чувашии устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов (изв. № 1015200001818000001) путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с выводами, изложенными в решении Чувашского УФАС России № 195-К-2018, и продолжения процедуры электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 27 июля 2018 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны