Решение №06-04/4972 Решение Управления по жалобе ООО «СтройСервис» от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройСервис»

Дело № 116-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

 

при участии представителей:

 Заказчика – Администрации Моргаушского района Чувашской Республики  - <……>

Общества с ограниченной ответственностью «СтройСервис» - <……>

заинтересованного лица – ООО «КСО «Красночетайская» - <……>

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» о нарушении аукционной комиссией - администрацией Моргаушского района Чувашской Республики  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.05.2015 обратилось ООО «СтройСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии - администрации Моргаушского района Чувашской Республики  при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "3-х этажный 24-х квартирный жилой дом по улице Парковая в селе Моргауши Моргаушского района Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилого фонда" (изв.№ 0115300034515000033).  

В жалобе ООО «СтройСервис» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №17 (ООО «СтройСервис») так как по позициям 44, 56, 63, 68, 70, 78-86, 91, 130, 145, 165  не указаны конкретные технические характеристики используемых товаров, а также в позициях 1-167 заявки отсутствует наименование страны происхождения товаров. Заявитель считает, что по позициям 44, 56, 63, 68, 70, 78-86, 91, 130 в соответствии со статей 66 Закона о контрактной системе достаточно выразить согласие на поставку товаров с товарным знаком, указанным в аукционной документации.

На основании заявленного, ООО «СтройСервис» просит признать действия аукционной комиссии не соответствующими Закону о контрактной системе и выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.04.2015 Заказчиком - администрацией Моргаушского района Чувашской Республики  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300034515000033 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: "3-х этажный 24-х квартирный жилой дом по улице Парковая в селе Моргауши Моргаушского района Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилого фонда". Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 26 938 220,40 руб.    

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2015 на участие в электронном аукционе поступили 2 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №17 (ООО «СтройСервис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.  

Отказ участнику №17 (ООО «СтройСервис») в допуске к участию в аукционе основывается на не соответствии заявки требованиям п.п.б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (т.к. по позициям 44, 56, 63, 68, 70, 78-86, 91, 130, 145, 165  не указаны конкретные технические характеристики используемых товаров, а в позициях 1-167 отсутствует наименование страны происхождения товаров).  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (изв.№0115300034515000033) при формировании заявки с показателями, сопровождающимися:

- «более», «>», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.

- «менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «уже» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

Если в разделе Технического задания аукционной документации устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более»; «в пределах диапазона». Диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, «поглощающим» заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой «не менее».

Показатели, сопровождающиеся словами:

- «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в Приложении к разделу 1 Технического задания  аукционной документации. Данным Приложением предусмотрено167 товарных позиций.

Комиссией установлено, что ООО «СтройСервис» в своей заявке по позициям 44, 56, 63, 68, 70, 78-86, 91, 130, 145, 165 не указало конкретных характеристик товаров, изложив характеристики в том виде, в котором они были представлены в Приложении к разделу 1 Технического задания, то есть допускающим альтернативные варианты технических характеристик товаров. Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении такой заявки не имела возможности определить, с какими конкретно характеристиками предлагается к использованию товар.  

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным условием договора признается его предмет. При этом предмет должен содержать признаки (конкретные характеристики), индивидуализирующие товар. Отсутствие в заявке конкретных характеристик товара приводит к невозможности определения, какой товар предлагается к поставке участником закупки, что в свою очередь влечет неопределенность предмета договора.

Наряду с этим, Комиссией отмечает, что по всем указанным в Приложении к разделу 1 Технического задания товарам Обществом не указана информация о наименовании страны происхождения товара. Отсутствие такой информации в заявке ООО «СтройСервис» не позволяет идентифицировать предложенный товар с производителем, что  является нарушением требований, предъявляемых пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и аукционной документации.

Таким образом, участник №17 (ООО «СтройСервис»), не представив конкретные характеристики по вышеуказанным позициям и полную информацию о них (позиции 1-167), не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «СтройСервис»  является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……>

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны