Решение №06-04/4980 Решение Управления по жалобе ООО «Строй-Форум» от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной  комиссии Заказчика - МБОУ «Алгазинская средняя  общеобразовательная  школа» Вурнарского района Чувашской Республики

 

 

Дело № 120-К-2015                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27  мая  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

 

«…»

при участии представителей:

Заказчика -  МБОУ «Алгазинская средняя  общеобразовательная  школа» Вурнарского района Чувашской Республики:

«…»

в отсутствие заявителя – ООО «Строй-Форум», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без  участия представителя общества,

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Форум» (далее – ООО «Строй-Форум», Заявитель, общество) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО «Строй-Форум» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - МБОУ «Алгазинская средняя  общеобразовательная  школа» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении  электронного аукциона на выполнение капитального ремонта по замене окон ПВХ в здании МБОУ «Алгазинская средняя общеобразовательная школа»  Вурнарского района Чувашской Республики  (изв. 0315300004315000004).

          ООО «Строй-Форум»  считает неправомерным отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по причине не указания   конкретной площади  оконных блоков.

 Общество указывает, что его заявка соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  так как  в первой части заявки на участие в аукционе  в разделе «Характеристики материалов», перечислены объемы работ с указанием конкретных размеров высоты и ширины  оконных блоков: 170*1730-1шт,  1740*2030-17 шт, 1740*1180-2 шт.

На основании заявленного,  общество просит признать  действия аукционной комиссии неправомерными.

Представитель аукционной комиссии Заказчика  нарушение законодательства о контрактной системе не признал,  считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №2 (ООО «Строй-Форум»)  признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку сведения,  требуемые  аукционной документацией  в составе первой части  заявки участника  не соответствуют требованиям  установленным заказчиком.

С учетом указанного, представитель   аукционной комиссии заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просит признать жалобу ООО «Строй-Форум» необоснованной.

В ходе  рассмотрения жалобы  и проведения  внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

           Аукцион проводится на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru). 

            Заказчиком объявленных работ является МБОУ «Алгазинская средняя общеобразовательная школа»  Вурнарского района Чувашской Республики, которым 08.05.2015  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение  №0315300004315000004),    о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на капитальный ремонт  по замене окон ПВХ  в здании МБОУ «Алгазинская средняя общеобразовательная школа»  Вурнарского района Чувашской Республики  с начальной (максимальной) ценой контракта  394060,50  руб.

Согласно протоколу   рассмотрения первых частей заявок  от  19.05.2015 по результатам рассмотрения первых  частей заявок,   заявка участника №2  (ООО «Строй-Форум»)  признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Основанием  отклонения  заявки участника № 2  (ООО «Строй-Форум»)  послужило  не указание участником в заявке конкретной площади оконных блоков.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

  Согласно подпункту б)  пункта 3  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

Требования к техническим характеристикам  материалов,  используемых при выполнении работ, которые должны содержаться  в составе первой части  заявки  утверждены  заказчиком в   Разделе V аукционной документации «Техническое задание».

В позициях 1, 2, 3   Технического задания  установлено требование   к площади  оконных блоков: до 2,5 м.кв.,  до 3,5 кв.м,   более 3,5 кв.м.

Участником №2 (ООО «СтройФорум») в заявке   по позициям  1, 2, 3 указаны  площади  оконных блоков: до 2,5 м.кв.,  до 3,5 кв.м,   более 3,5 кв.м.

Согласно инструкции по заполнению заявки для участия в аукционе, находящейся в составе аукционной документации,  показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа обязан соблюдать нумерацию и последовательность указания показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме. Предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п. При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/», «≥», «≤», ± и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара

Как установлено комиссией, размеры, которые в своей заявке указал  участник  №2 ООО «Строй-Форум»  170*1730-1шт,  1740*2030-17 шт, 1740*1180-2 шт. относятся к демонтажу оконных   блоков. 

При этом при указании   площади оконных блоков, заявитель  использовал термины «более», «до», следовательно,  не указал конкретную площадь блоков,  что противоречит инструкции  по заполнению заявки  и не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка №2 (ООО «Строй-Форум») не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала отклонению.

          Исходя из вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России довод о неправомерности  отклонения заявки   ООО «Строй-Форум» признаёт необоснованным.

         Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

   В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника №2 (ООО «Строй-Форум»  аукционной комиссией Заказчика МБОУ «Алгазинская средняя общеобразовательная школа»  Вурнарского района Чувашской Республики отклонена правомерно и признает жалобу ООО «Строй-Форум» необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО «Строй-Форум»  необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии            «…»                                                       

 

Члены Комиссии                             «…»                                      

 

 

                                                

 

 

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны