Решение №06-04/ 4981 Решение Управления по жалобе ООО «Мордовдорстрой» от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мордовдорстрой»

 

Дело № 121-К-2015                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мордовдорстрой»:

<……>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<……>

рассмотрев жалобу ООО «Мордовдорстрой» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО «Мордовдорстрой» с жалобой на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань- Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 25+000 км 35+000 в Республике Мордовия (изв. № 0315100000315000009).

ООО «Мордовдорстрой» в жалобе сообщает, что конкурсная документация, объявленной закупки, размещена с нарушением Закона о контрактной системе. Так, 30.04.2015 Заказчик, исполняя предписание контролирующего органа, кроме требований установленных предписанием, самостоятельно внес изменения в порядок оценки заявок на участие в конкурсе по показателю «опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема», установив предельные значения к опыту работы, тем самым нарушив право ООО «Мордовдорстрой» на обеспечение конкуренции при проведении открытого конкурса.

Кроме того, Общество заявляет, что Заказчик необоснованно исключил из расчета стоимости работ дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, в том числе по снегоборьбе.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что конкурсная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.02.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки № 0315100000315000009 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань- Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 25+000 км 35+000 в Республике Мордовия. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 04.03.2015, 06.05.2015, 15.05.2015 вносились изменения. На основании предписания контролирующего органа в извещение об осуществлении закупки 30.04.2015 вносились изменения. Начальная (максимальная) цена контракта объекта закупки определена в размере 346 474 950, 00 руб.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Следовательно, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию при условии соблюдения им требований, установленных частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, то есть за исключением изменений по объекту закупки и по увеличению размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

Комиссией установлено, что 30.04.2015 во исполнение предписания Чувашского УФАС России Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию согласно предписанию. Наряду с этим, 30.04.2015 Заказчиком  внесены изменения в порядок оценки заявок на участие в конкурсе по показателю «опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема» с продлением срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе более чем десять рабочих дней.

Таким образом, действия Заказчика по внесению изменений в конкурсную документацию не связаны с запретами установленными частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе и соответственно правовых оснований для признания действий Заказчика нарушающими законодательство о контрактной системе у Комиссии не имеется.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод Заявителя о необоснованном исключении из расчета стоимости  работ дополнительные затраты по производству работ в зимнее время, в том числе по снегоборьбе, Комиссия признает необоснованным, в силу следующего.

Согласно  Приложению 1 к ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» территория России дифференцирована на температурные зоны с указанием зимних периодов и коэффициентов к сметным нормам по видам строительства. В соответствии с пунктом 13 указанного Приложения 1 Республика Мордовия относится к IV температурной зоне с началом зимнего периода с 05 ноября и окончанием 05 апреля.

В соответствии с пунктом 5.1 Проекта государственного контракта (Приложение 2 к Конкурсной документации) срок окончания выполнения работ по закупке установлен по 31 октября 2015 года.

Учитывая изложенное, Комиссия также не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и довод Заявителя считает необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств,  Комиссия признает жалобу ООО «Мордовдорстрой» необоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Мордовдорстрой» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <……>

Члены Комиссии                                                                                         

  

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны