Решение №06-04/50 Решение Управления по жалобе ООО «МаксСтрой» от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МаксСтрой»

 

Дело № 276-К-2014                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…..>

при участии представителей:

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Автобаза Администрации Главы Чувашской Республики" – <…..>

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…..>

рассмотрев жалобу ООО «МаксСтрой» о нарушении уполномоченным органом - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный органом) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.12.2014 обратилось ООО «МаксСтрой» с жалобой на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива (изв.№ 0115200001114004927).

В жалобе ООО «МаксСтрой» сообщает, что общество подало заявку на участие в электронном аукционе. Единая комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ООО «МаксСтрой» (заявка № 2), указав на не соответствие требованиям аукционной документации и непредставление документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона действий по участию в аукционе. 

Заявитель считает такой отказ необоснованным и просит признать его неправомерным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве; считают, что заявка ООО «МаксСтрой» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Автобаза Администрации Главы Чувашской Республики" (далее – Заказчик).

27.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001114004927 и документация о проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива с начальной (максимальной) ценой контракта 8 361 634,57 руб.  

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2014 для участия в аукционе подано 2 заявки. По результатам рассмотрения протокола подведения итогов, заявка участника №2 (ООО «МаксСтрой») не допущена к участию в электронном аукционе. 

Основанием для отказа участнику №2 (ООО «МаксСтрой») в допуске к участию в электронном аукционе является не соответствие заявки требованиям документации об аукционе и пункту 26 Информационной карты аукционной документации, части 6 статьи 69 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ряд установленных требований.

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

 В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено, что поставка товара осуществляется путем выработки на АЗС, расположенных в городе Чебоксары, а также во всех районах Чувашской Республики (22 района).

Комиссией установлено, что заявка участника (№2) ООО «МаксСтрой» информации о возможности поставки товара на требуемых АЗС  не содержит, что не соответствует требования аукционной документации.

Кроме того, Комиссия отмечает, исходя из положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе самостоятельно, из своих потребностей, определять и устанавливать требования к поставляемому товару, которые необходимы Заказчику для качественного оказания услуги, товара или работы.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, помимо прочих, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Требования к содержанию второй части заявки участника аукциона установлены пунктом 26 Информационной карты аукционной документации и инструкцией по заполнению  заявки на участие в аукционе.

Из вышеизложенного следует, что любое лицо, принявшее решение участвовать в проведении закупки должно соответствовать нормам Закона о контрактной системе и подавать заявки, а также представлять документы, которые хранятся в реестре участников электронного аукциона, с соблюдением всех требований Закона о контрактной системе.

Комиссией при изучении второй части заявки ООО «МаксСтрой» установлено, что в реестре участников аукциона, в качестве документа  подтверждающего полномочия на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе, представлено решение от 18.11.2014 №2 о назначении генерального директора Баграмяна Цолак Власовича.

На электронной площадке от имени участника закупки ООО «МаксСтрой» осуществляет действия бухгалтер Мурадян Карен Норайрович.

Однако доверенность для подачи заявки на участие в аукционе у Мурадяна К.Н. на осуществление от имени этого участника действий по участию в аукционе, не приложена.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно сделан вывод об отсутствии в реестре участника ООО «МаксСтрой» документа подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «МаксСтрой» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «МаксСтрой» необоснованной.     

 

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                           

Члены Комиссии                           «…»                                                             

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны