Решение №06-04/501 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Городская детская боль... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Гарда»

 

Дело № 07-К-2018                                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гарда» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарда» (далее – ООО «Гарда») на действия Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (изв. № 0115200001117004345) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.01.2018 обратилось ООО «Гарда» с жалобой на действия Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (изв. № 0115200001117004345) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Гарда» сообщает, что действия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос заявителя, нарушают права Общества, поскольку разъяснение было размещено в ЕИС по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также содержало ответы не на все поставленные вопросы.

На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что действия по размещению разъяснения положений документации об электронном аукционе соответствуют требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Гарда» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.12.2017 в 20 час. 35 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117004345 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, с начальной (максимальной) ценой контракта 584 200,20 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона
0115200001117004345, пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 15.01.2018 в 09 час. 00 мин.

Согласно пункту 32 Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 13.01.2018.

Представители ООО «Гарда» сообщили, что 11.01.2018 Общество направило на электронную площадку запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона. Ответ на запрос заявителя был размещен в ЕИС лишь 15.01.2018 в 09:40, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. При этом данное разъяснение содержало ответ только на один вопрос из двух.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, в совокупности нормы Закона о контрактной системы и ГК РФ устанавливают обязанность заказчика разместить соответствующее разъяснение в течение двух календарных дней с момента его поступления.

При этом в соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа по размещению разъяснений положений документации об аукционе соответствуют действующему законодательству.

В то же время Комиссией установлено, что разъяснения положений документации об аукционе, размещенные в ЕИС не содержат ответа на первый вопрос, указанный в запросе, направленном заявителем.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в ненадлежащем предоставлении ответа на запрос ООО «Гарда» о разъяснении положений документации об электронном аукционе, являются нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Гарда» обоснованной в части ненадлежащего предоставления ответа на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, а в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2018 на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению количества участников закупки, в связи с чем, отсутствует необходимость в выдаче предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарда» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (изв. № 0115200001117004345) обоснованной в части ненадлежащего предоставления ответа на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
  2. Признать в действиях Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны