Решение №06-04/5019 Решение Управления по жалобе ООО «НК «Сура-Ойл» от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НК «Сура-Ойл»

 

Дело № 118-К-2015                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НК «Сура-Ойл»:

<……>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<……>

рассмотрев жалобу ООО «НК «Сура-Ойл» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 21.05.2015 обратилось ООО «НК «Сура-Ойл» с жалобой на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г. Ульяновск от автомобильной дороги М-5 Урал км 321+000 км 328+400 в Самарской области (изв. № 0315100000315000017).  

ООО «НК «Сура-Ойл» в жалобе сообщает, что аукционная документация, объявленной закупки, размещена с нарушением Закона о контрактной системе. Так, по позиции 6 «столбик сигнальный дорожный пластиковый» заказчик установил требование к расстоянию от проезжей части не менее одного метра. Однако, согласно п.8.2.3. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м. То есть, расстояние зависит от ширины обочины.

В Пояснительной записке Проектной документации указана ширина обочины 3,5 – 5,0 м. Конкретная информация по ширине обочин на ПК 58+17 и ПК 68-88, где должны устанавливаться сигнальные столбики, отсутствует. В связи с чем, участнику закупки не представляется возможным определить, конкретное расстояние по установке столбика на обочине дороги.

Кроме того, по позиции 9 «знак дорожный» Заказчиком предусмотрены излишние требования к наличию некоторых нумераций знаков, так как их использование не предусмотрено Проектной документацией.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона, провести проверку осуществляемой закупки и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что аукционная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.03.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки № 0315100000315000017, о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г.Ульяновск от автомобильной дороги М-5 Урал км 321+000 км 328+400 в Самарской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 185 696 040,00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 3 Аукционной документации. Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице Приложения №4 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 17 товарных позиций.

Согласно аукционной документации в перечисленных Заявителем позициях требования к материалам указаны следующим образом.

По позиции 6 «столбик сигнальный дорожный пластиковый по ГОСТ Р 50971- 2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования»,  ГОСТ Р 52289-2004«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлены следующие требования к материалу:

 Тип

С3

 

из материалов белого цвета; окрашена в белый цвет

 

 

световозвращатели

типа КД1(Б,К); КД2 (Б,К)

 

шириной кромки охватывающих световозвращающий элемент не более

5

мм

Крепление световозвращателей к элементам обустройства дорог с помощью:

болтов, заклепок, мастики или клея

 

Координаты (х, у) угловых точек цветовых областей для световозвращающих элементов, определяемых в колориметрической системе МКО

1-  х: 0,389 – 0,653

у: 0,347 – 0,410

2 – х: 0,439 – 0,623

у: 0,347 – 0,441

3 – х: 0,499 – 0,715

у: 0,255 – 0,441

4 – х: 0,449 – 0,736

у: 0,264 – 0,391

5 – х: 0,420

у: 0,370

 

 

Требования стойкости к статическому воздействию жидкостей и климатических факторов, маркировке Световозвращателей

Световозвращатели должны быть устойчивы в течение 72 ч и более к статическому воздействию жидкостей:

- воды при температуре (25 ± 5) °С и топлива после испытаний

- 3 %-ного водного и насыщенного водного растворов хлорида натрия (NaCl) при температуре (0 ± 2) °С, 10 %-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20 ± 2) °С после испытаний

В результате испытаний на световозвращателях не должно быть следов коррозии, а коэффициент световозвращения световозвращающего элемента должен быть не менее 80 % первоначального значения.

Маркировка должна быть нанесена на потребительскую и транспортную тару непосредственно или в виде этикетки.

Маркировка должна быть выполнена типографской печатью либо другим способом, обеспечивающим ее сохранность в течение срока хранения изделия.

На корпусе световозвращателя должен быть нанесен товарный знак или сокращенное наименование предприятия-изготовителя.

 

Срок хранения столбиков должен быть не менее

24 со дня изготовления.

Мес.

Возвышение сигнальных столбиков над поверхностью обочины

0,75-0,8

м

Расстояние от проезжей части не менее

одного

м

 

Согласно п.8.2.3. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.

Заявитель указывает, что в соответствии с указанным ГОСТ по позиции 6 не установлено требование к расстоянию сигнальных столбиков от бровки земляного полотна.

Комиссия  отмечает,  что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупки.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Комиссией установлено, что Заказчик при описании столбика сигнального дорожного пластикового указывает на соответствие его национальному стандарту ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», то есть установка сигнальных столбиков должна соответствовать нормативным значениям, определенным данным ГОСТом.

Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод Заявителя несостоятельным.

По доводу заявителя о наличии излишних требований к установке дорожных знаков  комиссия  установила следующее.

Согласно Приложению №4 к аукционной документации  «Перечень  материалов (товаров), используемых  при выполнении работ»  заказчиком в позиции 9 установлены требования   по наличию  дорожных знаков  определенных номеров и   размеров.

В соответствии с данным перечнем знаки дорожные должны отвечать требованиям  ГОСТ Р 52289-2004»Технические  средства организации дорожного движения. Правила  применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»  и соответствовать следующим размерам:

2.3.1, 2.3.7, 2.4 - размер 900х900х900мм,

2.1, 3.33 - размер 700 мм,

4.1.1, 4.7 - размер 700 мм,

5.5, 5.6,5.8,5.14,5.15.2, 5.15.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.20 -  размер 700х700 мм,

8.1.1, 8.1.3,8.12, 8.14, 8.21.3- размер 450х900 мм,

Исходя из анализа Ведомости  объемов работ, входящих  в состав документации об  аукционе (Приложение №2 к аукционной документации) и Сводной ведомости к Проектной документации можно сделать вывод о требуемых типах и номерах временных дорожных знаках необходимых к установке, а также  определить их соответствие предусмотренным характеристикам, установленным документацией и отвечающим потребностям заказчика.

Таким образом, данный довод Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы и возражения Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «НК «Сура-Ойл» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <……>

Члены Комиссии                                                                        

  

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны