Решение №06-04/5049 Решение Управления по жалобе ООО «Аридаль» от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Аридаль»

 

Дело № 196-К-2018                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии<…>, представителя по доверенности от 17.06.2018,

уполномоченного учреждения – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» – <…>, представителя по доверенности от 18.07.2018,

<…>, представителя по доверенности от 16.07.2018,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» (далее – ООО «Аридаль») на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания инфекционного стационара БУ "Городская детская больница №2" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, дом 15 (изв. № 0815200000118000708), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.07.2018 обратилось ООО «Аридаль» с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания инфекционного стационара БУ "Городская детская больница №2" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, дом 15 (изв. № 0815200000118000708) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с тем, что общество не представило документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.06.2018 10 час. 55 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000118000708 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания инфекционного стационара БУ "Городская детская больница №2" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, дом 15, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 172 316,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии, уполномоченным учреждением выступило КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.07.2018, заявка участника № 7 (ООО «ГК «Аридаль») признана не соответствующей установленным документацией требованиям, а именно:

«в нарушение п.26, п.27 Раздела 1. «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1. «Техническое задание» Технической части (Приложение №1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе») Документации об электронном аукционе участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, а именно:

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) представлены не в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Учитывая, что акты выполненных работ составляются на основании сметной документации и подтверждают выполнение конкретных видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, отсутствие содержания актов свидетельствует об отсутствии в первичном документе содержания факта хозяйственной жизни.

Следовательно, копии актов выполненных работ, представленные участником закупки не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку представлены не в полном объеме и не соответствует требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что во исполнение требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99 ООО «Аридаль» приложило следующие документы:

- муниципальный контракт от 31.03.2014 № 1 на строительство детского сада-ясли на 145 мест в пос. Вурнары, с ценой в 80 374 606,87 рублей;

- дополнительные соглашения №№ 1-7 к муниципальному контракту от 31.03.2014 № 1 на строительство детского сада-ясли на 145 мест в пос. Вурнары;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатация от 11.12.2015 № 21-09-25-2015 детский сад-ясли на 145 мест в пос. Вурнары;

- акт приемки законченного строительством объекта от 11.08.2015 по объекту детский сад-ясли на 145 мест в пос. Вурнары;

- акты приемки выполненных работ по форме КС-2, общая стоимость которых составляет меньшую сумму, чем цена муниципального контракта от 31.03.2014 № 1;

- справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 №№ 2-16 по муниципальному контракту от 31.03.2014 № 1.

В заседании Комиссии заявитель не отрицал, что сумма приложенных в заявке актов приемки выполненных работ по форме КС-2 меньше (64 837 030,33 рублей), чем цена контракта муниципального контракта от 31.03.2014 № 1 (80 374 606,87). Также представитель Общества не отрицал факт отсутствия в составе заявки справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1.

Принимая во внимание, что Заявитель во второй части заявки представил неполный пакет документов, необходимых для подтверждения опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Аридаль».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Аридаль» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аридаль» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны