Решение №06-04/5049 Решение Управления по жалобе ООО «Аридаль» от 30 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Аридаль»
Дело № 196-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии от заказчика – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии – <…>, представителя по доверенности от 17.06.2018,
уполномоченного учреждения – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <…>,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» – <…>, представителя по доверенности от 18.07.2018,
<…>, представителя по доверенности от 16.07.2018,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» (далее – ООО «Аридаль») на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания инфекционного стационара БУ "Городская детская больница №2" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, дом 15 (изв. № 0815200000118000708), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.07.2018 обратилось ООО «Аридаль» с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания инфекционного стационара БУ "Городская детская больница №2" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, дом 15 (изв. № 0815200000118000708) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с тем, что общество не представило документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
01.06.2018 10 час. 55 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000118000708 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания инфекционного стационара БУ "Городская детская больница №2" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, дом 15, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 172 316,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии, уполномоченным учреждением выступило КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).
Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.07.2018, заявка участника № 7 (ООО «ГК «Аридаль») признана не соответствующей установленным документацией требованиям, а именно:
«в нарушение п.26, п.27 Раздела 1. «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1. «Техническое задание» Технической части (Приложение №1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе») Документации об электронном аукционе участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, а именно:
- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) представлены не в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Учитывая, что акты выполненных работ составляются на основании сметной документации и подтверждают выполнение конкретных видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, отсутствие содержания актов свидетельствует об отсутствии в первичном документе содержания факта хозяйственной жизни.
Следовательно, копии актов выполненных работ, представленные участником закупки не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку представлены не в полном объеме и не соответствует требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».».
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что во исполнение требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99 ООО «Аридаль» приложило следующие документы:
- муниципальный контракт от 31.03.2014 № 1 на строительство детского сада-ясли на 145 мест в пос. Вурнары, с ценой в 80 374 606,87 рублей;
- дополнительные соглашения №№ 1-7 к муниципальному контракту от 31.03.2014 № 1 на строительство детского сада-ясли на 145 мест в пос. Вурнары;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатация от 11.12.2015 № 21-09-25-2015 детский сад-ясли на 145 мест в пос. Вурнары;
- акт приемки законченного строительством объекта от 11.08.2015 по объекту детский сад-ясли на 145 мест в пос. Вурнары;
- акты приемки выполненных работ по форме КС-2, общая стоимость которых составляет меньшую сумму, чем цена муниципального контракта от 31.03.2014 № 1;
- справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 №№ 2-16 по муниципальному контракту от 31.03.2014 № 1.
В заседании Комиссии заявитель не отрицал, что сумма приложенных в заявке актов приемки выполненных работ по форме КС-2 меньше (64 837 030,33 рублей), чем цена контракта муниципального контракта от 31.03.2014 № 1 (80 374 606,87). Также представитель Общества не отрицал факт отсутствия в составе заявки справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1.
Принимая во внимание, что Заявитель во второй части заявки представил неполный пакет документов, необходимых для подтверждения опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Аридаль».
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Аридаль» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Аридаль» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.