Решение №06-04/5063 Решение Управления по жалобе ООО «Нижегородский центр технич... от 19 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации»
Дело № 153-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 08.07.2016 № 108 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) – <…>
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» (далее – ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации», Общество) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному диагностированию и периодическому техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением - газификационных установок типа ГХК-3/1,6-200М (изв. № 0315100000516000115) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.07.2016 обратилось ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» с жалобой на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному диагностированию и периодическому техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением - газификационных установок типа ГХК-3/1,6-200М (изв. № 0315100000516000115) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе Общество сообщает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по комплексному диагностированию и периодическому техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением - газификационных установок типа ГХК-3/1,6-200М (изв. № 0315100000516000115) от 22.06.2016 ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» признано победителем электронного аукциона.
В регламентированные частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе сроки ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Однако, Обществом от заказчика получена информация об отказе заключения контракта и признании общества уклонившимся от заключения контракта.
ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» считает отказ заказчика от заключения контракта и признании общества уклонившимся от заключения контракта необоснованным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) (далее - Заказчик).
03.06.2016 15:39 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000516000115 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному диагностированию и периодическому техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением - газификационных установок типа ГХК-3/1,6-200М, с начальной (максимальной) ценой контракта 423 400, 00 руб.
Заключение контракта по результатам электронного аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» в регламентированные Законом о контрактной системе сроки разместило в Единой информационной систем подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2016, ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» предложило цену контракта – 300 087, 89 руб., что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, поскольку цена контракта снижена Обществом более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, победитель такого аукциона должен предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» предоставило обеспечение исполнения контракта в размере – 21 170, 00 руб., что подтверждается материалами дела.
Согласно извещению аукционной документации, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере – 21 170, 00 руб.
Таким образом, предоставление Обществом обеспечения исполнения контракта в размере, установленном документацией о закупке, не является надлежащим исполнением части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, в связи с тем, что ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» не исполнило требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, заказчик правомерно признал ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.