Решение №06-04/5069 Решение Управления по жалобе ООО «Машиностроительные техноло... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы  на действия  аукционной комиссии Заказчика  БУ «Мариинско-Посадская центральная районная больница им.Н.А.Геркена» Минздравсоцразвития Чувашии - Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам

 

 

Дело № 122-К-2015                                                                                  г. Чебоксары                                                                              

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

«…»

при участии представителей:

         Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной  политике и тарифам: «…»

           

Заказчика –БУ ЧР  «Мариинско-Посадская центральная районная больница им.Н.А.Геркена» Минздравсоцразвития Чувашии»:

«…»

в отсутствие представителя  заявителя  ООО «Машиностроительные технологии»,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения  жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Машиностроительные технологии»  на действия

аукционной комиссии Заказчика  БУ «Мариинско-Посадская центральная районная больница им.Н.А.Геркена» Минздравсоцразвития Чувашии - Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам      при проведении электронного аукциона  среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку тележки внутрикорпусной  (изв. № 0115200001115001051),        в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Машиностроительные технологии» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика  БУ «Мариинско-Посадская центральная районная больница им.Н.А.Геркена» Минздравсоцразвития Чувашии - Государственной  службы Чувашской  Республики по конкурентной  политике и тарифам      при проведении электронного аукциона  среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку тележки внутрикорпусной  (изв. № 0115200001115001051).   

ООО «Машиностроительные технологии»  в жалобе сообщает, что   приняло участие  в электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок  ООО «Машиностроительные технологии»  (участник №2) не было допущено  к участию в аукционе,  в связи с указанием в заявке несоответствующих требованиям   документации об аукционе  показателей предлагаемого товара (позиция 14 «Габаритные размеры платформы»).

               ООО «Машиностроительные технологии» (участник №2) считает, что  поданная заявка полностью соответствует требованиям  аукционной документации, поскольку  предложенный участником №2 (ООО  «Машиностроительные технологии»  габарит тележки   улучшает ее качество.

               На основании заявленного общество просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести повторную процедуру по  рассмотрению заявок.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика    нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №2 отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку по данной позиции   участник № 2 указал длину платформы тележки  1220  мм, при установленном требовании заказчика  - не менее 895 мм и не более 905 мм.

С учетом указанного, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобу ООО «Машиностроительные технологии» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком закупки  является БУ «Мариинско-Посадская центральная районная больница им.Н.А.Геркена» Минздравсоцразвития Чувашии.

Уполномоченным органом – Государственной службой  Чувашской Республики по конкурентной  политике и тарифам 07.05.2015  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115001051  о проведении электронного аукциона  среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку тележки внутрикорпусной , с начальной (максимальной) ценой контракта  91706,00  руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2015 на участие в аукционе  поступило 2  заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок, участнику №2 (ООО «Машиностроительные технологии»)  отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В обосновании  отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 2  (ООО «Машиностроительные технологии») указано: «В соответствии  с  частью 4 статьи 67  и  частью3   статьи 66     Закона о контрактной системе,  в нарушении пункта 21 раздела 10 «Информационная карта аукциона» Общей  части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической  части документации об электронном аукционе участник закупки указал  конкретные показатели  предлагаемого товара, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе:

-п.14 «Габаритные  размеры платформы» длина предлагаемого товара не соответствует требованиям, установленным п.3.2 Технического задания (в заявке «длина  1220, при требуемом  значении длина- не менее 895 мм, не более 905 мм.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.    

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части  3 статьи 66 Закона  о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товаров.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации электронного аукциона и Разделе 1 Техническое задание. Техническая  часть.

В соответствии  с  позицией  3.2 Технической части  заказчику  необходимы к поставке   внутрикорпусные   тележки с  габаритными  длины: не менее 895 мм и не более  905 мм.

В своей заявке (позиция 14)  участник  № 2 (ООО «Машиностроительные технологии») предложил  тележку с длиной платформы  1220 мм.

Таким образом, предложенная  тележка с размерами  – длины платформы тележки,  не отвечает по своим  значениям, требованиям    заказчика, поскольку превышает заявленный размер.

   Из системного анализа вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

      Следовательно,  установление в Разделе 1 «Техническое задание» Техническая часть»  аукционной документации  технических характеристик товара обусловлено реальными потребностями Заказчика с учетом специфики деятельности. Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары  в соответствии со своими нуждами. Требования к товару, установленные в документации, обусловлены объективными потребностями Заказчика в приобретении  изделий с определенными техническими характеристиками.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа. Вместе с тем Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

С учетом данных обстоятельств,  Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что   заявка участника №2 (ООО «Машиностроительные технологии») не соответствует требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Машиностроительные технологии»  является необоснованной.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

          1.Признать жалобу ООО «Машиностроительные технологии» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                                                    

 

 

Члены Комиссии                «…»                                                                           

       

    

 

                                                                                                                 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны