Решение №06-04/508 Решение Управления по жалобе АО «Санаторий Надежда» от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

АО «Санаторий Надежда»

 

Дело № 13-К-2016                                                                                                  г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике  – <…>

заявителя – акционерного общества «Санаторий Надежда» – <…>

рассмотрев жалобу акционерного общества «Санаторий Надежда» (далее – АО «Санаторий Надежда») на действия конкурсной комиссии заказчика –  Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении открытого конкурса на оказание в 1 и 2 квартале 2016 года услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (изв. № 0215100002415000337)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.01.2016 обратилось АО «Санаторий Надежда» с жалобой на действия заказчика –  Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении открытого конкурса на оказание в 1 и 2 квартале 2016 года услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (изв. № 0215100002415000337), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе АО «Санаторий Надежда» сообщает, что поданная им заявка на участие в открытом конкурсе, по итогам рассмотрения и оценки заявок необоснованно отклонена конкурсной комиссией на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет, которая не является оригинальной или копией засвидетельствованной в нотариальном порядке, что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 3 части 16 информационной карты конкурсной документации.

АО «Санаторий Надежда» считает отклонение его заявки неправомерным, в силу того, что законность действий АО «Санаторий Надежда» обусловлена положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в которых указано, что выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

На основании заявленного, Общество просит провести внеплановую проверку, признать результаты конкурса недействительными. 

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Государственное Учреждение – Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике  (далее – Заказчик).

18.12.2015 в 17 час. 26 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002415000337 о проведении открытого конкурса на оказание в 1 и 2 квартале 2016 года услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги.  

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 14.01.2016 на участие в открытом конкурсе поступило 19 заявок. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе участнику №3 (АО «Санаторий Надежда») отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Основанием для отказа участнику №3 (АО «Санаторий Надежда») в допуске к участию в открытом конкурсе послужило представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, сформированной с использованием сервиса «Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет, не являющейся оригинальной или копией засвидетельствованной в нотариальном порядке, что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 3 части 16 информационной карты конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе а также согласно пункту 16 информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать  выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

АО «Санаторий Надежда» в своей заявке представило выписку из ЕГРЮЛ на распечатанном бумажном варианте электронной выписки, сформированную с использованием сервиса «Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что выписка представленная участником №3 (АО «Санаторий Надежда») нотариально не заверена, что не свидетельствует о надлежащем ее оформлении.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.10.2015 № ОГ-Д28-13376 указано, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть предоставлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе, запросе предложений в случае предоставления такой заявки также в электронной форме.

Кроме того, в материалах дела имеется запрос ОАО «Санаторий «Чувашия» (исх. от 18.12.2015 № 228) о разъяснении положений конкурсной документации в части представления выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа.

Заказчик на данный запрос ответил письмом от 25.12.2015 № 16-12/12/51384, в котором сообщает об отсутствии возможности подачи заявок в форме электронного документа, соответственно и о невозможности  представления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме.

Таким образом, участник №3 (АО «Санаторий Надежда»), не представив требуемой выписки из ЕГРЮЛ, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документации и на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе отклонена конкурсной комиссией правомерно.    

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «Санаторий Надежда» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Санаторий Надежда» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                           

 

Члены Комиссии                           «…»                                                                  

 

                                                                                                                                 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны