Решение №06-04/508 Решение Управления по жалобе АО «Санаторий Надежда» от 29 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
АО «Санаторий Надежда»
Дело № 13-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – <…>
заявителя – акционерного общества «Санаторий Надежда» – <…>
рассмотрев жалобу акционерного общества «Санаторий Надежда» (далее – АО «Санаторий Надежда») на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении открытого конкурса на оказание в 1 и 2 квартале 2016 года услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (изв. № 0215100002415000337) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.01.2016 обратилось АО «Санаторий Надежда» с жалобой на действия заказчика – Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении открытого конкурса на оказание в 1 и 2 квартале 2016 года услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (изв. № 0215100002415000337), (далее – Электронный аукцион).
В жалобе АО «Санаторий Надежда» сообщает, что поданная им заявка на участие в открытом конкурсе, по итогам рассмотрения и оценки заявок необоснованно отклонена конкурсной комиссией на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно: в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет, которая не является оригинальной или копией засвидетельствованной в нотариальном порядке, что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 3 части 16 информационной карты конкурсной документации.
АО «Санаторий Надежда» считает отклонение его заявки неправомерным, в силу того, что законность действий АО «Санаторий Надежда» обусловлена положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в которых указано, что выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
На основании заявленного, Общество просит провести внеплановую проверку, признать результаты конкурса недействительными.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Государственное Учреждение – Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Заказчик).
18.12.2015 в 17 час. 26 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002415000337 о проведении открытого конкурса на оказание в 1 и 2 квартале 2016 года услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 14.01.2016 на участие в открытом конкурсе поступило 19 заявок. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе участнику №3 (АО «Санаторий Надежда») отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Основанием для отказа участнику №3 (АО «Санаторий Надежда») в допуске к участию в открытом конкурсе послужило представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, сформированной с использованием сервиса «Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет, не являющейся оригинальной или копией засвидетельствованной в нотариальном порядке, что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 3 части 16 информационной карты конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе а также согласно пункту 16 информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
АО «Санаторий Надежда» в своей заявке представило выписку из ЕГРЮЛ на распечатанном бумажном варианте электронной выписки, сформированную с использованием сервиса «Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что выписка представленная участником №3 (АО «Санаторий Надежда») нотариально не заверена, что не свидетельствует о надлежащем ее оформлении.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.10.2015 № ОГ-Д28-13376 указано, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть предоставлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе, запросе предложений в случае предоставления такой заявки также в электронной форме.
Кроме того, в материалах дела имеется запрос ОАО «Санаторий «Чувашия» (исх. от 18.12.2015 № 228) о разъяснении положений конкурсной документации в части представления выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа.
Заказчик на данный запрос ответил письмом от 25.12.2015 № 16-12/12/51384, в котором сообщает об отсутствии возможности подачи заявок в форме электронного документа, соответственно и о невозможности представления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме.
Таким образом, участник №3 (АО «Санаторий Надежда»), не представив требуемой выписки из ЕГРЮЛ, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документации и на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе отклонена конкурсной комиссией правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «Санаторий Надежда» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «Санаторий Надежда» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.