Решение №06-04/5107 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Мордовдорстрой», ООО «Магистраль» и ООО «Мордовавтодор»

 

Дело № 138-К-2015                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мордовдорстрой»:

<……..>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Магистраль»:

<……..>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<……..>

в отсутствие представителя ООО «Мордовавтодор», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобы ООО «Мордовдорстрой», ООО «Магистраль» и ООО «Мордовавтодор» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратились ООО «Мордовдорстрой», ООО «Магистраль» и ООО «Мордовавтодор» с жалобами на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 Урал км 106+500 км 113+500 в Республике Мордовия (изв.№ 0315100000315000013).

ООО «Мордовдорстрой», ООО «Магистраль» и ООО «Мордовавтодор» в жалобах указывают, что ими поданы заявки на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявки участников под №1 (ООО «Мордовавтодор»), №3 (ООО «Мордовдорстрой»), №4 (ООО «Магистраль»), так как данными участниками  по позиции 4 указаны значения показателя  трещиностойкости по асфальтобетонной смеси не соответствующие требования аукционной документации.

Заявители  считают отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявках участников №1, 3, 4 представлены в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

 В связи с этим, Заявители просят приостановить проведение электронного аукциона, провести проверку осуществляемой закупки и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что заявки участников под №1 (ООО «Мордовавтодор»), №3 (ООО «Мордовдорстрой»), №4 (ООО «Магистраль») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонены обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.03.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки №0315100000315000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 Урал км 106+500 км 113+500 в Республике Мордовия, с начальной (максимальной) ценой контракта 72 846 950,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2015 на участие в электронном аукционе поступили 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам под №1 (ООО «Мордовавтодор»), №3 (ООО «Мордовдорстрой»), №4 (ООО «Магистраль») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.   

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участника под №1 (ООО «Мордовавтодор»), №3 (ООО «Мордовдорстрой»), №4 (ООО «Магистраль») послужило не соответствие заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (т.к. установленный в пункте 4 заявок диапазон значения по показателю трещиностойкости асфальтобетонной смеси, не соответствует требованиям Заказчика и аукционной документации).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (изв.№ 0315100000315000013), требования к минимальным и/или максимальным значениям  показателей и характеристик («по», «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», «не должно быть более», «не должно быть менее», «не должно превышать», «должно быть не менее», «должно быть не более», «допускается», «не хуже», «не темнее», «не светлее», «включительно», «до включительно») означают, что участник закупки должен указать значение в данном диапазоне, в том числе и равное предельным показателям и характеристикам.

В случае если требуемый показатель  начинается со слов «диапазон», «в диапазоне», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 3 Аукционной документации.

Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице Приложения №4 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 8 товарных позиций, в частности по пункту 4 «Асфальтобетонные смеси типа Б марки I» Заказчиком установлены требования к показателям трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, не менее 3,5 и не более 6 МПа в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать таблице 4 (в частности по показателю трещиностойкости смеси):

                   

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

 

I

II

III

 

Для дорожно-климатических зон

 

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

                 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Выполнение работ по рассматриваемому электронному аукциону осуществляется в III дорожно-климатической зоне. Следовательно, значение трещиностойкости по пределу прочности установлено в пределах не менее 3,5 и не более 6,0.

Комиссией установлено, что участник №1 (ООО «Мордовавтодор») в первой части своей заявки по пункту 4 «Асфальтобетонные смеси» обозначил показатель по трещиностойкости с пределом прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа 4-5. 

Участник №3 (ООО «Мордовдорстрой») по пункту 4 «Асфальтобетонные смеси» указал трещиностойкость с пределом прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа 3,6-5,9. 

Участник №4 (ООО «Магистраль») предложил показатель по трещиностойкости с пределом прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа 4,5-4,7. 

Таким образом, Комиссией установлено, что указанные участниками №1 (ООО «Мордовавтодор»), №3 (ООО «Мордовдорстрой»), №4 (ООО «Магистраль») по позиции 4 «Асфальтобетонные смеси» значения по показателю трещиностойкости асфальтобетонной смеси, в пределах верхних и нижних  нормативных значений, установленных ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Кроме того, на заседании Комиссии представителями ООО «Магистраль» и ООО «Мордовдорстрой» представлены паспорта качества асфальтобетонной смести мелкозернистой плотной типа Б марки I, применяемой ими при выполнении работ с физико-механическими показателями, в том числе по показателю трещиностойкости с пределом прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин. равному 4,6 МПа.

Комиссия отмечает, что сообщенные участниками №1, 3, 4 значения показателя по трещиностойкости асфальтобетонной смеси указаны в диапазоне с предельными максимальными и минимальными значениями показателей, соответствующими аукционной и нормативной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия  приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявки участников №1 (ООО «Мордовавтодор»), №3 (ООО «Мордовдорстрой»), №4 (ООО «Магистраль») от участия в электронном аукционе, что нарушает требование части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По доводу ООО «Мордовдорстрой» об отсутствии в проекте контракта размера штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязательств по контракту, Комиссия установила следующее.

  Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер неустойки (штраф, пени), пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, а также штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Изучив проект государственного контракта Заказчика, Комиссия установила, что раздел 11 не содержит обязательного условия об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по контракту.

Таким образом, Заказчиком не соблюдено требование части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Мордовдорстрой» об отсутствии у определенного Заказчиком победителя необходимого опыта работы, в соответствии с аукционной документацией, Комиссия не рассматривает в силу отсутствия компетенции.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобы ООО «Мордовдорстрой», ООО «Мордовавтодор», ООО «Магистраль»  обоснованными.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мордовдорстрой»  обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Мордовавтодор»  обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Магистраль»  обоснованной.
  4.  Признать в действиях аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  5. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  6. Выдать аукционной комиссии и заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <……..>

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

 

 

исх. 06-04/5108 от 04.06.2015

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 138-К-2015

 

04 июня 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

на основании решения от 04 июня 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии и Заказчика – Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 5 статьи 34, части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 Урал км 106+500 км 113+500 в Республике Мордовия (изв.№ 0315100000315000013) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии и Заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" в срок до 19 июня 2015 года устранить нарушение части 5 статьи 34, части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г Саранск от автомобильной дороги М-5 Урал км 106+500 км 113+500 в Республике Мордовия (изв.№ 0315100000315000013)  путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;

1.2. Повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Установить в проекте государственного контракта размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязательств по контракту в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

1.4. Продолжить действия по заключению государственного контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;

2.2. Предоставить возможность аукционной комиссии повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

2.3. Разместить измененный проект государственного контракта;

2.4. Продолжить действия по заключению государственного контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22.06.2015.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <……..>

Члены Комиссии                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны