Решение №06-04/5120 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Феникс - Менеджмент» 

 

Дело № 157-К-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 08.07.2016 № 108 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

от заявителя ООО «Феникс - Менеджмент» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Феникс - Менеджмент» на положения конкурсной документации на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно-транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001708) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.04.2016 обратилось ООО «Феникс - Менеджмент» на положения конкурсной документации на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно-транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001708).

ООО «Феникс - Менеджмент» в своей жалобе указывает, что при составлении описания объекта закупки заказчиком допущены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку:

  • описание объекта закупки не носит объективного характера и не позволяет однозначно определить функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, в т.ч. функции исполнителя в части направления приема вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с учетом профиля выездной бригады скорой медицинской помощи; обеспечения деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи при медицинской эвакуации; организации обеспечения деятельности выездных бригад при медицинской эвакуации; организации обеспечения основной цели деятельности выездной бригады и т.д.
  • при описании объекта закупки и заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология;

Кроме того, заявитель указывает, что описание не позволяет однозначно определить соответствие оказываемой услуги потребностям заказчика так как объект закупки можно отнести к двум абсолютно разным видам оказываемых услуг

При этом в случае, если объектом закупки являются услуги по аренде легковых автомобилей, заказчик обязан проводить электронный аукцион в соответствии с  Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

В случае, если предметом закупки являются услуги скорой медицинской помощи, то заказчик обязан установить в документации о проведении открытого конкурса требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности - услуги скорой медицинской помощи, требование к квалификации медицинских работников и иных работников, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и оказание медицинской помощи.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что конкурсная документации сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 29.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001116001708 о проведении открытого конкурса на услуги по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно-транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 043 986,00 руб.      

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть объект закупки должен быть однозначно понимаемым.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определены цели осуществления государственных и муниципальных закупок, предусматривающие: реализацию государственных программ, исполнение международных обязательств и обеспечение функций и полномочий государственных органов, т.е. закон обязывает заказчиков обосновывать осуществляемую закупку тремя этими целями.

Положение части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе конкретизирует особенности установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам, но при этом главным критерием должно быть отражение потребностей, связанных с государственными и муниципальными нуждами, которые не должны иметь избыточные потребительские свойства.

Следовательно, документация о закупке должна разрабатываться, исходя из потребностей заказчика в товаре, работе или услуге, необходимых для осуществления его функций и полномочий.

Объектом рассматриваемой закупки является организация комплексных услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории Чувашской Республики.

Согласно Уставу Бюджетного учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 24.12.2012 № 1912, данное Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти  (государственных органов) в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 2.2. Устава, основной целью деятельности Бюджетного учреждения является оказание медицинской помощи на территории Чувашской Республики в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Предметом деятельности бюджетного учреждения является оказание доврачебной, скорой и неотложной медицинской помощи, специализированной скорой медицинской помощи; оказание автотранспортных услуг, осуществление перевозок и транспортировок в медицинских целях (пункт 2 Устава).

Пунктом 2.4. Устава установлено, что для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности – деятельность учреждений скорой медицинской помощи.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания организация оказания услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно-транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики (в соответствии с приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"), на основании Контракта, заключаемого с Заказчиком услуг по результатам проведения открытого конкурса.

Обеспечение деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно-транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи населению (далее – медицинской эвакуации) от станций скорой помощи по территории обслуживания, определяемой Заказчиком согласно Приложению №1 (далее – территория обслуживания) (пунктом 2 Технического задания).

Согласно Техническому заданию конкурсной документации водитель, входящий в состав выездной бригады скорой медицинской помощи, осуществляет свою деятельность в соответствии с Обязанностями, определенными в Приложении № 2.

В соответствии с указанным приложением исполнитель обязан для полного формирования выездной бригады скорой медицинской помощи и обеспечения деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи предоставить водительский персонал, отвечающий, в т.ч. следующим требованиям:

обеспечивает вместе с медицинским персоналом и под его руководством переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложения жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывать помощь медицинскому персоналу в сопровождении психических больных;

водитель выполняет вместе с медицинским персоналом переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при выполнении ими диагностических и лечебных манипуляций, переносит медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении больных. Управляет автомобилем скорой медицинской помощи класса "А". Заправляет автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформляет путевые документы. Проверяет техническое состояние и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы. Устраняет возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов. Осуществляет санитарно-гигиеническую обработку салона автомобиля после каждого больного (пострадавшего). Сообщает о неисправностях автомобиля.

При этом Комиссия отмечает, что Согласно статье 35 Федерального закона 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Медицинская эвакуация включает в себя:

1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;

2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Из пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности следует, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с перечнем Положения о лицензировании медицинской деятельности к работам (услугам) медицинской деятельности относится скорая медицинская помощь.

Комиссия приходит к выводу, что, исходя из указанных обязанностей Исполнителя, не представляется возможным однозначно установить, какой вид оказываемых услуг является объектом закупки: оказание скорой медицинской помощи или оказание транспортных услуг.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки, установленных пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса работы отнесены к коду по ОКПД2 86.90.19.190 «Услуги в области медицины прочие, не включенные в другие группировки». Вместе с тем, указанный код по ОКПД2 не соответствует предмету закупки, поскольку конкурсной документацией лицензия на медицинскую деятельность не установлена, что не соответствует Положению о лицензировании медицинской деятельности.

Кроме того,  оказание скорой медицинской помощи в рамках осуществляемой закупки не связано с обеспечением потребностей медицинского учреждения, а осуществленные действия являются незаконной передачей коммерческой организации государственной функции по осуществлению бесплатной медицинской помощи, которая является прямой обязанностью государства, что свидетельствует о нарушении статей 1, 13, 33 Закона о контрактной системе, поскольку данная закупка не отвечает целям, определенным для государственных органов в сфере здравоохранения.

При этом предмет закупки относится к коду 49.32.12.000 - Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем. В соответствии распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р указанные услуги входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме

Таким образом, заказчик выбрал способ осуществления рассматриваемой закупки с нарушением требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Феникс - Менеджмент» обоснованной.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения являются обстоятельствами, влияющими на результаты закупки, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Феникс - Менеджмент» обоснованной.

2. Признать заказчика - Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно-транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001708).

3. Выдать заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об аннулировании открытого конкурса изв. № 0115200001116001708.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

Исх. 06-04/5122 от 19.07.2016

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 157-К-2016

 

19 июля 2016 года                                                                                          г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 08.07.2016 № 108 в составе:

<…>

на основании решения от 19 июля 2016 года о признании в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно-транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001708) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 28.07.2016 устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно-транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001116001708) путем аннулирования открытого конкурса.

              2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29.07.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны