Решение №06-04/5131 Решение Управления по жалобе АО «Трасском» от 30 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
АО «Трасском»
Дело № 186-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>;
в присутствии от:
заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,
в отсутствие заявителя – акционерного общества «Трасском», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу акционерного общества «Трасском» (далее – АО «Трасском») на действия Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике (изв. № 0115200001118001989) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.07.2018 обратилось АО «Трасском» с жалобой на действия Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике (изв.
№ 0115200001118001989) (далее – Открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа необоснованно отклонила АО «Трасском» по причине представления выписки из ЕГРЮЛ в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, поскольку подобная выписка равнозначна выписке собственноручно подписанной должностным лицом ФНС России.
На основании изложенного просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу АО «Трасском» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
09.06.2018 в 16 час. 42 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001118001989 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 017 778,00 руб.
Заказчиком объявленного открытого конкурса является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Требования к форме и составу заявки установлены часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Пунктом 23 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе.
Так, подпунктом 3 вышеуказанного пункта в состав заявки необходимо приложить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно пункту 13 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе Технической части конкурсной документации достоверность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Информационной карте конкурсной документации.
Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.07.2018 № ПРО1 заявка АО «Трасском» отклонена на основании части 3 статьи 53 и подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 23 Информационной карты конкурсной документации.
В протоколе указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица). Участником конкурса была представлена выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носители. Такая выписка не соответствует положениям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу положений конкурсной документации и Закона о контрастной системе, в заявке на участие в открытом конкурсе, проводимом в бумажной форме, участник конкурса обязан представить заказчику (уполномоченному органу) выписку из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.
Представленная АО «Трасском» выписка из ЕГРЮЛ получена из ФНС России в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, и распечатана на бумажном носителе.
Комиссия считает, что вышеуказанная выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, устанавливаемым при осуществлении закупки в форме открытого конкурса и не может являться оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.
Более того, данная выписка не может быть проверена на наличие квалифицированной электронной подписи, поскольку указанная подпись присуща лишь документу в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия, приходит к выводу о том, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «Трасском» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Трасском» на действия Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации работы и содержанию центра диспетчерской службы и комплексных постов дорожного контроля в 2018-2020 гг. в Чувашской Республике (изв. № 0115200001118001989) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).