Решение №06-04/5133 Решение и предписание Управления в отношении БУ «Городская к... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 185-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии<…>, представителя по доверенности от 19.07.2018,

<…>, представителя по доверенности от 07.03.2018,

от уполномоченного учреждения – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <…>, представителя по доверенности 11.01.2018,

<…>, представителя по доверенности 11.01.2018,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта здания поликлиники с частичной перепланировкой  (изв. № 0815200000118000842) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.07.2018 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта здания поликлиники с частичной перепланировкой  (изв. № 0815200000118000842) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- проект контракта содержит неопределенное указание на то, что оплата выполненных работ производится при условии поступления денежных средств на лицевой счет заказчика из соответствующего бюджета;

- в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта;

- в проекте контракта указаны условия изменения контракта, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Перспектива» просит рассмотреть указанную жалобу по существу, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии, уполномоченным учреждением выступило КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

29.06.2018 10 час. 59 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000118000842 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания поликлиники с частичной перепланировкой, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 013 200, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают безусловное требование о сроках оплаты контракта.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Проект контракта содержится в разделе 3 документации об электронном аукционе.

Пунктом 3.8 преокта контракта предусмотрено, что оплата выполненных Работ по настоящему контаркту производится в течение 30 (Тридцати) дней при условии поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика из соответствующего бюджета после подписания Сторонами и предоставления Подрядчиком следующих документов в 2 экземплярах

Таким образом, проектом контракта предусмотрена оплата работ по контракту в установленные сроки только при условии поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика. При этом поступление денежных средств из бюджета не является указанием срока в годах, месяцах, неделях, днях, часах, а также не является событием, которое должно неизбежно наступить,  и такой порядок оплаты противоречит порядку, установленному частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия может признать проект контракта соответствующим требованиям пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления порядка оплаты работ. Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.

Наряду с изложенным, согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 12.1 проекта контракта содержит следующее указание «Подрядчик при заключении настоящего контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере _____% от начальной (максимальной) цены контракта  ________________________________________руб. коп.

Обеспечение исполнения контракта предоставляется Подрядчиком в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежным средств на счет Заказчика (пункт 12.2 проекта контракта).

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе проектом контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта.

При этом в заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что отсутствие конкретного размера обеспечения исполнения контракта обусловлено тем, что в случае, если участником закупки, с которым будет заключаться контракт, будет предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, такой участник должен будет предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.

Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

Разделом 8 проекта контракта предусмотрены обстоятельства непреодолимой силы.

Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему контракту, в случае если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить (пункт 8.1).

При наступлении таких обстоятельств, срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок (пункт 8.2).

Сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение 5 (Пять) календарных дней с даты возникновения таких обстоятельств уведомить в письменной форме другую Сторону об их возникновении, виде и возможной продолжительности действия (пункт 8.3).

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанное требование не соответствует Закону о контрактной системе и препятствует в подаче заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части ненадлежащего указания в проекте контракта порядка оплаты работ, а в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части ненадлежащего указания в проекте контракта порядка оплаты работ.
  2. Признать заказчика – БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии и уполномоченное учреждение КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии нарушившими пункт 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 25.07.2018 № 06-04/5134

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело № 185-К-2018

 

25 июля 2018 года                                                                                                  г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 25.07.2018 о признании в действиях заказчика – БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии и уполномоченное учреждение КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии нарушения пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания поликлиники с частичной перепланировкой  (изв. № 0815200000118000842)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии в срок до 10 августа 2018 года устранить нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания поликлиники с частичной перепланировкой  (изв. № 0815200000118000842) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 25.07.2018 № 185-К-2018, при его направлении победителю закупки в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки РТС-тендер обеспечить заказчику – БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13 августа 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны