Решение №06-04/5150 Решение Управления в отношении МБУ «Чебоксары-Телеком» от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 129-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Империя»

 

Дело № 129-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: <…>;

от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Империя» (далее – ООО «Империя») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары и Заказчика – МБУ «Чебоксары - Телеком» по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по строительству системы по созданию безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка в образовательных организациях г. Чебоксары (изв. № 0115300020015000516) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.05.2015 обратилось ООО «Империя» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары и Заказчика – МБУ «Чебоксары-Телеком» по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по строительству системы по созданию безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка в образовательных организациях г. Чебоксары (изв. № 0115300020015000516).

ООО «Империя» (участник №2) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по указанному Комиссией основанию представления неконкретного показателя характеристики товара по пунктам 5 и 11 таблицы №2 «Материалы, используемые при монтаже системы видеонаблюдения на объектах видеонаблюдения». Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО «Империя» просит провести проверку действий аукционной комиссии, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязать комиссию устранить нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является МБУ «Чебоксары-Телеком» (далее – Заказчик).

30.04.2015 16:32 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000516 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по строительству системы по созданию безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка в образовательных организациях г. Чебоксары (изв. № 0115300020015000516), с начальной (максимальной) ценой контракта 9 775 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2015 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №2 (ООО «Империя») не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №2 ООО «Империя» к участию в электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с указанием неконкретного показателя товара по пунктам 5 «Разветвитель видеосигнала» и 11 «Маршрутизатор» таблицы №2 «Материалы, используемые при монтаже системы видеонаблюдения на объектах видеонаблюдения» заявки на участие в аукционе. Представление несоответствующих характеристик товара нарушает требования пункта 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по строительству системы по созданию безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка в образовательных организациях г. Чебоксары.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие на выполнение работ по строительству системы по созданию безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка в образовательных организациях г. Чебоксары, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в таблице №2 «Материалы, используемые при монтаже системы видеонаблюдения на объектах видеонаблюдения» Технической части документации об аукционе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

По позиции 5 Технической части документации об аукционе установлены требования к разветвителю видеосигнала по показателю V (вых.) разветвителя видеосигнала: до 1,2 В.

ООО «Империя» в первой части заявки указала следующее: V (вых.) - до 1,2 В.

В подтверждение своих доводов ООО «Империя» представило Комиссии доказательства (скрин-шоты с сайта поставщиков данной продукции), где показатель выходного напряжения составляет - до 1,2 В.

Согласно информации из официального каталога оборудования производства "Себокс" (http://seboks.ru/Price/Katalog.pdf) ограничение выходного напряжения разветвителя видеосигнала составляет 3,6 В, т.е. указано конкретным показателем.

ГОСТ Р 51771-2001 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и  выходные параметры и типы соединителей. Технические требования» показатели выходного напряжения также определены конкретным показателем.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «может быть», «не выше», «не ниже», «лучше», «не хуже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами регламентирующими порядок написания данного показателя при проведении исследования (испытаний) товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Рассмотрев доказательства и заслушав стороны, Комиссия приходит к выводу, что по позиции 5 «Разветвитель видеосигнала» заявка ООО «Империя» аукционной комиссией отклонена обоснованно.

Позицией 11 Технического задания установлены требования к маршрутизатору, в частности к возможности подключения  до 3-4 аналогичных устройств друг за другом по цепочке.

Согласно ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» интервалы чисел в тексте записывают словами «от» и «до», при этом «от … до …» включительно.

Проанализировав данную позицию, Комиссия Чувашского УФАС установила, что показатель, установленный Заказчиком, не является конкретным, так как не даёт однозначного понимания необходимого количества подключений.

ООО «Империя» в заявке указало на возможность подключения до 4 аналогичных устройств друг за другом цепочкой, не прокладывая дополнительных кабелей.

Исходя из Технического задания, Заявитель указал в заявке сведения, таким образом, каким требуется аукционной документацией Заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Ненадлежащим образом сформированные требования к объекту закупки нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Империя» по данному доводу отклонено необоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что необходимости в выдаче Заказчику предписания об устранении данного нарушения нет, в силу того, что все характеристики в Техническом задании электронного аукциона прописаны подробно, запросов на дачу разъяснений по данному вопросу не поступало и, соответственно, на закупку данное нарушение не повлияло.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Империя» является обоснованной в части.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Империя»  обоснованной в части.
  2. Предписание МБУ «Чебоксары-Телеком» об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

                                                                                                            

                                                                                                                           <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны