Решение №06-04/5153 Решение Управления по жалобе ООО «Строительно-монтажная комп... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительно-монтажная компания»

 

Дело № 130-К-2015                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…..>

при участии представителей:

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –

<…..>

в отсутствие заявителя – ООО «Строительно-монтажная компания», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажная компания» (далее – ООО «СМК»)о нарушении аукционной комиссией - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.05.2015 обратилосьООО «Строительно-монтажная компания» с жалобой на действия аукционной комиссии - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340 – км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республике(изв.№0115200001115000785).

В жалобе ООО «Строительно-монтажная компания» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №4 (ООО «Строительно-монтажная компания») так как представленный Обществом акт о приёмке выполненных строительных работ составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта.

ООО «Строительно-монтажная компания»считает отказ неправомерным, т.к. выполнение строительных работ на большую сумму осуществляется  в течении нескольких месяцев и акты выполненных работ делятся на несколько частей.

На основании изложенного, Заявительпросит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и заявка участника №4 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилоКазенное Учреждение  Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Заказчик).

16.04.2015 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115000785 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство наружного освещения и светофоров на автомобильной дороге Никольское-Ядрин-Калинино на участке км 3+340 – км 10+650 в Ядринском районе Чувашской Республике Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 13 457 912, 00 руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2015заявка участника под №4 (ООО «Строительно-монтажная компания»)отклонена в связи с несоответствием п. 20.1 и п. 21 Раздела 10 Информационной карты аукциона (т.к. представленный акт о приёмке выполненных строительных работ составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта).

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пункт 21 Раздела 10 Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 20.1 Информационной карты.

Пункт 2.1 Раздела 10 Информационной карты аукционной документации предусматривает дополнительные требования к участнику закупки установленные Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Реализация данных положений закона предоставляет Заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Комиссией установлено, что участником №4 (ООО «Строительно-монтажная компания»)  во второй части заявки представлены документы не соответствующие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 и аукционной документации, так как представленный Обществом акт о приёмке выполненных строительных работ составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, что не является соответствующим требованием.

Таким образом, ООО «Строительно-монтажная компания» не подтвердило свое соответствие дополнительным требованиям в части наличия опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ, в связи с чем заявка участника №4 отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строительно-монтажная компания» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительно-монтажная компания» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                     

 

Члены Комиссии                           «…»                                     

 

                                                                                                  

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны