Решение №06-04/5163 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ «Урмарская... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Черняк Г.Е.

Дело № 202-К-2017                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – ИП Черняк Г.Е.) на положения аукционной документации Заказчика -  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.06.2017 обратился ИП Черняк Г.Е. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика -  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Черняк Г.Е. сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- позиция 23 технического задания аукционной документации содержит противоречивое   требование по указанию участниками закупки числа жил кабеля;

- позиции 25, 51 технического задания аукционной документации содержат излишние требования к материалам;

- позиции 6-9, 50, 53, 45 технического задания аукционной документации содержат ссылки на не действующие ГОСТы;

- позицией 15 технического задания аукционной документации Заказчиком установлена несуществующая единица измерения показателя скорости начальной абсорбции воды.

На основании изложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу ИП Черняка Г.Е. необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.06.2017 в 15 час. 52 мин. Заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300024417000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 891 130, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики.

Технической частью аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

По доводу заявителя о том, что позиция 23 технического задания аукционной документации содержит противоречивое требование по указанию участниками закупки числа жил кабеля, Комиссия установила следующее.

Описание объекта закупки по позиции 23  технического задания аукционной документации нарушает требования пункта 1 частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением показателей, не позволяющих однозначно определить соответствие закупаемых товаров.

 

23

Кабель ВВГнг (А)-LSLTx-0.66 3 сеч.3х2,5мм2

Число жил кабеля - 5

Сечение жилы не менее 2,5 мм2

 

Таким образом, по позиции 23 «Кабель ВВГнг (А)-LSLTx-0.66 3 сеч.3х2,5мм2», Заказчик установил требование «Сечение жилы не менее 2,5 мм2», а также количество жил указал 5 вместо 3 тем самым, Заказчик ввел в заблуждение участников данной закупки, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о том, что позиции 25, 51 технического задания аукционной документации содержат излишние требования к материалам, Комиссия установила следующее.

Позициями 25, 51 Таблицы установлены следующие технические характеристики к материалам «Краска водоэмульсионная», «Полимерная грунтовка на акриловой основе»:

 

25

Краска водоэмульсионная Должна соответствовать «ГОСТ 28196-89. Краски водно-дисперсионные. Технические условия»

Массовая доля нелетучих веществ: не менее 53 и не более 59%

Вязкость при температуре 20: не менее 30.

Укрывистость высушенной пленки: не менее 120г/м.

Стойкость краски к воздействию воды не менее 12.

Степень перетира 30мкм.

Морозостойкость не менее 5 циклов.

Время высыхания до степени 3 не более 1 час.

pH краски не менее 6,8 и не более 8,2.

Плотность, г/см3: 1,35

Массовая доля не летучих веществ, %: не менее 65

Адгезия, баллов: не менее 3

51

Полимерная грунтовка на акриловой основе

Должна соответствовать ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» и ГОСТ 18992-80 «Межгосударственный стандарт. Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия»

Массовая доля летучих веществ, % не менее 52.

Укрывистость высушенной пленки, г/м2: не более 80.

Адгезия не менее 1 МПа.

Стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре 20оС ч: не менее 24

Морозостойкость, циклы, не менее 5.

Степень перетира, мкм, не более 60

По вискозиметру ВЗ-246 с соплом 4 мм в диаметре при температуре 20±0.5 оС условная вязкость должна быть равна 20

РН краски от 8 до 10.

 

 

Комиссией установлено, что данные характеристики материалов установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» и ГОСТ 18992-80 «Межгосударственный стандарт. Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия».

Таким образом, установленные Заказчиком требования к характеристикам краски водоэмульсионной и полимерной грунтовки на акриловой основе, не вводят участников закупки в заблуждение и  позволяют  сформировать свое предложение, следовательно, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что позиции 6-9, 50, 53, 45 технического задания аукционной документации содержат не действующие ГОСТы, Комиссия установила следующее.

Позициями 6-9, 45, 50, 53 Таблицы технического задания установлены следующие ГОСТы к товарам:

 

6

Вентили проходные муфтовые 15Б3Р  или эквивалент

ГОСТ 1771193

7

Вентили проходные муфтовые 15Б3Р  или эквивалент

ГОСТ 1771193

8

Вентили проходные муфтовые 15Б3Р  или эквивалент

ГОСТ 1771193

9

Вентили проходные муфтовые 15Б3Р  или эквивалент

ГОСТ 1771193

45

Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер

ГОСТ 24045-2010

50

Раствор готовый кладочный, должен соответствовать ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»

ГОСТ 3584-73

53

Ступени лестничные ЛС 14

ГОСТ 8717.0-84

 

Комиссия установила, что по позициям 6-9 технического задания аукционной документации при указании ссылок на ГОСТ, Заказчиком допущена техническая опечатка в части упущения знака «-», что не препятствует определить ГОСТы, которым должен соответствовать товар.

По позициям 45 «Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер» и 53 «Ступени лестничные ЛС 14» Комиссия установила, что ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» установленный Заказчиком по позиции 45 с 01.04.2017 заменен на ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия», а ГОСТ 8717.0-84. «Ступени железобетонные и бетонные. Технические условия» с 01.05.2017 указанный Заказчиком по позиции 53 изменен на ГОСТ 8717-2016 «Ступени бетонные и железобетонные. Технические условия».

При этом информация о замене ГОСТа 24045-2010 на ГОСТ 24045-2016 и ГОСТа 8717.0-84. на ГОСТ 8717-2016 имеется в открытом доступе, что свидетельствует об отсутствии  обстоятельств, препятствующих участникам закупки сформировать свое предложение по данным позициям.

Учитывая изложенное, доводы заявителя о том, что позиции 6-9, 45, 53 содержат указание на недействующие ГОСТы, Комиссия признает несостоятельными.

Наряду с изложенным,  ГОСТ 3584-73, ссылка на который содержится в позиции 50 Технического задания, устанавливает требования к сеткам проволочным тканым с квадратными ячейками.

Однако в соответствии с решением Чувашского УФАС России от 12.07.2017 № 204-К-2017 Комиссия пришла к выводу о том, что установленное по позиции 50 Технического задания требование «Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании через сито № 008 по ГОСТ 3584-73 проходило не менее 88% массы просеиваемой пробы» является избыточным и нарушает положение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. В целях устранения выявленного нарушения заказчику выдано предписание.

В связи с изложенным, довод заявителя об указании Заказчиком по позиции 50 ссылки на недействующий ГОСТ, Комиссия оставляет без рассмотрения.

Довод Заявителя о том, что позицией 15 технического задания аукционной документации Заказчиком установлена несуществующая единица измерения показателя скорости начальной абсорбции воды, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Позицией 15 Таблицы технического задания установлены следующие технические характеристики к товару «Кирпич керамический»:

 

6

115

Кирпич керамический. Должен соответствовать «ГОСТ 530-2012. Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»

Скорость начальной абсорбции воды опорной поверхностью (постелью) изделий должна быть не менее 0,10 кгс/(м2*мин)

 

Комиссия установила, что согласно пункту 5.2.5 ГОСТ 530-2012. «Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» скорость начальной абсорбции воды опорной поверхностью (постелью) изделий должна быть не менее 0,10 кг/(мГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия*мин) и не более 3,00 кг/(мГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия*мин) - у лицевых изделий, без ограничения максимального значения - у рядовых изделий.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанная Заказчиком по данной позиции единица измерения показателя «Скорость начальной абсорбции воды опорной поверхностью (постелью) изделий» является технической опечаткой.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное обстоятельство не может препятствовать участникам закупки верно сформировать свое предложение по данной позиции, поскольку требования ГОСТ 530-2012. «Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» находятся в открытом доступе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Черняка Г.Е. обоснованной в части довода по наличию противоречивого требования по позиции 23 технического задания аукционной документации в отношении числа жил кабеля.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. обоснованной в части довода по наличию противоречивого требования по позиции 23 технического задания аукционной документации в отношении числа жил кабеля;

           2. Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

          3.Выдать заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                  <…>

 

Исх.: 06-04/5163

От 11.07.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 202-К-2017

 

12 июля 2017 года                                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

на основании решения от 11 июля 2017 года о признании в действиях Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000006) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                         

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики, в срок до 21 июля 2017 года устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300024417000006) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0315300024417000006-1;

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.07.2017 №0315300024417000006-2;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0315300024417000006) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.5. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Предоставить Заказчику возможность отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0315300024417000006-1;

2.2. Предоставить Заказчику возможность отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.07.2017 №0315300024417000006-2;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения по делу;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0315300024417000006) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24.07.2017

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                    <…>

                                                                                                                                <…>

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны