Решение №06-04/5165 Решение и предписание Управления в отношении БУ «Городская д... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «НовТехСтрой»

 

Дело № 189-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии<…>, представителя по доверенности от 16.03.2018,

<…>, представителя по доверенности от 23.07.2018,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности 15.01.2018,

<…>, представителя по доверенности 09.02.2018,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НовТехСтрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НовТехСтрой» (далее – ООО «НовТехСтрой») на положения документации электронного аукциона на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница №2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15 (изв. № 0115200001118002263) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.07.2018 обратилось ООО «НовТехСтрой» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на положения документации электронного аукциона на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница №2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15 (изв. № 0115200001118002263) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НовТехСтрой» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- пункты 7.3 и 7.9 проекта контракта устанавливают ответственность в виде пени и рассчитывают ее от ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что нарушает требования частей 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- проект контракта не содержит указания на ответственность за непредставление подрядчиком информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «НовТехСтрой» просит рассмотреть указанную жалобу по существу, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

03.07.2018 17 час. 27 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118002263 о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница №2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15, с начальной (максимальной) ценой контракта 338 140 220,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Проект контракта содержится в разделе 3 документации об электронном аукционе.

Ответственность сторон установлена раздело 7 проекта контракта.

В соответствии с пунктом 7.3 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Генеральным подрядчиком.

В соответствии с пунктом 7.9 проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Генеральный подрядчик вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, порядок начисления пени, указанный в пунктах 7.3 и 7.9 проекта контракта, не соответствует положениям частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» в случае превышения размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд 100 млн. рублей, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта в случае превышения.

Начальная (максимальная) цена Аукциона составляет 338 140 220,00 рублей.

При этом Заказчиком в проекте контракта не предусмотрена ответственность за непредоставление подрядчиком заказчику информации, предусмотренной частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НовТехСтрой» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение частей 5, 7, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» обоснованной.
  2. Признать заказчика – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии нарушившим части 5, 7, 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 26.07.2018 № 06-04/5166

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело № 189-К-2018

 

26 июля 2018 года                                                                                                  г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 26.07.2018 о признании в действиях заказчика – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии нарушения частей 5, 7, 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница №2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15 (изв. № 0115200001118002263) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии в срок до 10 августа 2018 года устранить нарушения частей 5, 7, 24 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница №2" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д.15 (изв. № 0115200001118002263) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 26.07.2018 № 189-К-2018, при его направлении победителю закупки в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику – БУ «Городская детская больница №2» Минздрава Чувашии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13 августа 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны