Решение №06-04/5182 Решение Управления по жалобе ООО «Каскад» от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Каскад»

 

Дело № 187-К-2018                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики<…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Каскад», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее – ООО «Каскад») на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Тукая в с. Трехбалтаево Шемуршинского района Чувашской Республики (изв.
№ 0115300027518000008)
, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.07.2018 обратилось ООО «Каскад» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Тукая в с. Трехбалтаево Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300027518000008) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Каскад» в связи с предоставлением в первой части заявки недостоверной информации характеристик товаров по позициям 2, 13, 16 Технической части аукционной документации.

Заявитель считает, что заявка сформирована в полном соответствии с требования документации об электронном аукционе

На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру осуществления закупки, провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не признал. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.06.2018 в 16 час. 40 мин. Заказчиком – администрацией Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300027518000008 о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Тукая в с. Трехбалтаево Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 781 650, 00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Требования к первой части заявки установлены в пункте 10.1 Раздела 1. Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых к поставке установлены в Разделе 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 заявке участника № 2 (ООО «Каскад») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника не соответствует установленным в аукционной документации требованиям, а именно в заявке указаны недостоверные характеристики товаров по позициям 3, 13, 16 Технической части аукционной документации.

Относительно позиции 3 «Доски» Комиссией установлено следующее.

Согласно требованиям Технической части аукционной документации к поставке необходим товар со следующими характеристиками:

3.

Доски

Доски обрезные хвойных пород шириной не менее 75 мм и не более 150 мм. Сорт должен быть II. Длина не должна быть менее 4 м и более 6,5 м. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Толщиной 32-40 мм и более 44 мм.

Комиссией установлено, что участником закупки № 2 (ООО «Каскад») в заявке по позиции 3 указаны следующие характеристики товара:

3.

Доски

Доски обрезные хвойных пород шириной 100 мм. Сорт II. Длина 6 м. Соответствует требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Толщиной 50 мм.

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

В соответствии с пунктами 20 и 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины; доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, предложенное ООО «Каскад» соотношение ширины и толщины материала по позиции 3 заявки указывает, что обществом предложен к использованию брусок, а не доска.

Кроме того, поводом для отклонения заявки ООО «Каскад» по данной позиции послужило неуказание конкретных значений по показателям «ширина», «длина», толщина.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если в Техническом задании устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «и», «,» «;» участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями сопровождаемые буквой «и» или знаками «и» и (или) «,» и (или) «;».

Участником закупки № 2 (ООО «Каскад») требования Инструкции не учтены.

Аналогично по позиции 13 «Доски» Технической части аукционной документации.

Согласно требованиям Технической части аукционной документации к поставке необходим товар со следующими характеристиками:

13.

Доски

Доски обрезные хвойных пород шириной 75-150 мм. Сорт должен быть III. Длина не должна быть менее 4 м и более 6,5 м. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Толщиной не менее 25 мм, 32-40 мм и более 44 мм.

Комиссией установлено, что участником закупки № 2 (ООО «Каскад») в заявке по позиции 13 указаны следующие характеристики товара:

13.

Доски

Доски обрезные хвойных пород шириной 100 мм. Сорт III. Длина 6 м. Соответствует требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Толщиной 40 мм.

При этом требования Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не учтены.

По позиции 16 «Бруски» Комиссией установлено следующее.

Согласно требованиям Технической части аукционной документации к поставке необходим товар со следующими характеристиками:

16.

Бруски

Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Должны быть обрезными хвойных пород. Сорт должен быть III. Ширина не более 150 мм. Длина не менее 4 м но не более 6,5м. Толщина 40 -75 мм.

Комиссией установлено, что участником закупки № 2 (ООО «Каскад») в заявке по позиции 16 указаны следующие характеристики товара:

16.

Бруски

Соответствует требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Обрезные хвойных пород. Сорт III. Ширина 100 мм. Длина 6 м. Толщина 44 мм.

Исходя из положений пунктов 20 и 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», предложенное ООО «Каскад» соотношение ширины и толщины материала по позиции 16 заявки указывает, что обществом предложена к использованию доска, а не брусок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Каскад» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Каскад» на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги по ул. Тукая в с. Трехбалтаево Шемуршинского района Чувашской Республики (изв.
№ 0115300027518000008)
необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны