Решение №06-04/5193 Решение Управления по жалобам ООО «Санар-Строй» и ООО «Квадр... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Санар-Строй» и  ООО «Квадратный метр»

 

 

 

Дело № 134-К-2015                                                                               г.Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня    2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  08 июня  2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

 

«…»

 

при участии представителей:

 заявителя ООО «Санар-Строй»:

«…»

Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной  политике и тарифам:

«…»

Заказчика – БУ Чувашской Республики «Городская детская больница №1» Минздравсоцразвития Чувашии:

«…»

в отсутствие  представителя заявителя ООО «Квадратный метр» надлежащим образом уведомленного о времени  и месте рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобы ООО «Санар-Строй» и ООО «Квадратный метр»  о нарушении аукционной комиссией Заказчика БУ Чувашской Республики «Городская детская больница №1» Минздравсоцразвития Чувашии -Уполномоченным органом Госслужбой Чувашской Республики  по конкурентной  политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.05.2015 и 28.05.2015  обратились ООО «Санар-Строй» и ООО «Квадратный метр»  с жалобами  на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика  БУ Чувашской Республики «Городская детская больница №1» Минздравсоцразвития Чувашии - Уполномоченного органа Госслужбы Чувашской Республики  по конкурентной  политике и тарифам при проведении электронного аукциона  на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, расположенного по адресу г. Чебоксары ул. Мичмана Павлова д.56а (изв.№0115200001115000931),  (далее – Электронный аукцион).

В своих  жалобах ООО «Санар-Строй» и ООО «Квадратный метр»  указывают, что ими поданы заявки на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку  №11  (ООО «Санар-Строй»),  в связи с  ее не соответствием требованиям аукционной документации по позициям 18 и 19 «Доски, брусья обрезные хвойных пород».

Заявка   участника №22 (ООО «Квадратный метр») отклонена  по позициии 15 «Сайдинг»  и позиции 16 «Профнастил», в связи с непредставлением информации    по показателям товара: по позиции 15  не представлены показатели длины листа, высоты профиля сайдинга;  по позиции 16 - не представлены показатели полезной (рабочей) ширины, площади сечения профнастила оцинкованного,   по позиции 27 «Блок оконный пластиковый»  - не указана страна происхождения товара.

 ООО «Санар-Строй»   считает отказ неправомерным, т.к. участником №11 предложен к использованию материал по позициям 18 и 19 «Доски, брусья обрезные хвойных пород»  более высокого сорта. Полагает, что   параметры  предложенного материала  (1 сорт)  соответствуют и значительно превосходят по качественным характеристикам заявленные  Заказчиком параметры (2 сорт).

ООО «Квадратный метр»  также считает отклонение  его заявки неправомерным, так,  как по его мнению,   заявка №22  содержит  все  технические характеристики товара  установленные  аукционной документацией. По позиции 27   «Блок оконный пластиковый»  участником указан производитель и его местонахождения (адрес). Учитывая, что  производитель имеет  зарегистрированный товарный знак,  необходимости  в указании страны производителя нет.

На основании заявленного,  общества просят признать отклонение заявок  №11 и №22 неправомерным.

 Представители Заказчика  и аукционной комиссии Уполномоченного органа  нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участников №11 и №22  отклонены от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку  материал, предложенный для выполнения работ  участником №11 не отвечает  требованиям  аукционной документации, а   участник №22 представил сведения    о товаре  не в полном объеме, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом указанного, представители   Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок  участников электронного аукциона №11 и №22, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобы ООО «Санар-Строй» и ООО «Квадратный метр»  необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является БУ Чувашской Республики «Городская детская больница №1» Минздравсоцразвития Чувашии.

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики  по конкурентной  политике и тарифам 23.04.2015    на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115000931 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту здания бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики расположенного по адресу г. Чебоксары ул. Мичмана Павлова д.56а с начальной (максимальной) ценой контракта  7500000,00  руб.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок  от  26.05.2015  9  участникам, в том числе участникам №11 (ООО «Санар-Строй») и  №22 (ООО «Квадратный метр») отказано в допуске  к участию в аукционе.

Основанием  отклонения  заявки участника № 11  (ООО «Санар-Строй»)  послужило представление  участником  закупки  показателей товара, которые не соответствуют требованиям аукционной документации:

- позиции 18, 19 «Доски, брусья обрезные хвойных пород»  1 сорта, требуемое значение –II сорта.

Основанием  отклонения  заявки  участника №22 (ООО «Квадратный метр»)  послужило  не представление  показателей длины листа, высоты профиля  сайдинга по позиции 15;  непредставление  показателей полезной (рабочей) ширины, площади сечения  профнастила оцинкованного по позиции 16, а также  не указание страны происхождения товара по позиции 27.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б)  пункта 3  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товаров.

Требование к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 26  Раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Требования к техническим характеристикам материалов  установлены   Разделом 1 Техническая часть. Техническое задание.

Согласно Техническому заданию заказчиком установлено требование к  характеристикам материала, в том числе:

-позиция 18 «Бруски обрезные хвойных пород» II сорта;

- позиция  19 «Доски обрезные  хвойных пород»  II сорта.

Участник закупки № 11 (ООО «Санар-Строй») в своей заявке предложил   по позициям 18 и 19 Бруски и доски  обрезные хвойных пород» I сорта.

Таким образом, предложенные участником №11  материалы,  не отвечают по своим  значениям, требованиям    заказчика, поскольку превышают запрашиваемый сорт  древесины.

   Из системного анализа вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

      Следовательно,  установление в Разделе 1 «Техническое задание» Техническая часть»  аукционной документации  технических характеристик товара обусловлено реальными потребностями Заказчика с учетом специфики деятельности. Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары  в соответствии со своими нуждами. Требования к товару, установленные в документации, обусловлены объективными потребностями Заказчика в приобретении  изделий с определенными техническими характеристиками.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа. Вместе с тем Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим  видам  товара.

С учетом данных обстоятельств,  Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что   заявка участника №11 (ООО «Санар-Строй») не соответствует требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.

Кроме того,   Техническим  заданием установлены следующие  технические характеристики для  сайдинга  и профнастила.

 

 

 

15

 Сайдинг

Длина листа не менее 500 мм;

ширина листа габаритная 255мм±2 мм;
ширина листа с точки зрения полезности 228мм±1,5 мм;
высота профиля 14 мм;
толщина металла не менее 0,5 мм;
масса 1 м2 – до 5 кг.

16

 Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстр 

Размеры: полезная (рабочая) ширина– 1000 мм, толщиной не менее 0,5мм.
Масса одного погонного метра: от 5 до 12 кг
Площадь сечения: от 6 до 15 см2
Нормативный документ, согласно которому ведётся производство: ГОСТ 24045-2010

 

При  этом, как установлено Комиссией,  в  заявке   по позиции 15 указан  материал «Профнастил» оцинкованный, по которому   участником №22 указаны следующие  технические характеристики:

 

15

 Профнастил оцинкованный

Завод кровельных материалов «Родничок»

Адрес:РФ, 295000, Крым, Симферополь, ул.Жени Дерюгиной,10 и т.д.

Длина листа 2000 мм;

ширина листа габаритная 255мм;
ширина листа с точки зрения полезности 228мм;
высота профиля 14 мм;
толщина металла  0,5 мм;
масса 1 м2 – 4,5 кг.

Для материала  «Сайдинг», предложены следующие  характеристики:

 

16

 Сайдинг стальной с полимерным покрытием

ООО «Завод кровельных и стеновых профилей»

Адрес: РФ, 432035, Ульяновск, проезд нефтянников, 2Б и т.д 

Размеры: полезная (рабочая) ширина– 1000 мм, толщиной  0,5мм.
Масса одного погонного метра: от10 кг
Площадь сечения: от10см2
Нормативный документ, согласно которому ведётся производство: ГОСТ 24045-2010

Таким образом,  участник закупки №22 указал для  материала  «Сайдинг» технические характеристики,  соответствующие требованиям, установленным для  материала «Профнастил» и наоборот.

Такое указание технических характеристик  не предусмотрено  аукционной документацией и не отвечает требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 26 Информационной карты  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

Пунктом 2.2 и 2.3  Инструкции по заполнению заявки  также предусмотрено указание наименования страны происхождения товара.

Исходя из требований подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование страны происхождения товара.

    Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а также  указание на товарный знак (при наличии),  фирменное наименование (при наличии) и наименование страны происхождения товара.

ООО «Квадратный метр» (участник №22) в первой части заявки выразило согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации и  представило перечень с  указанием конкретных показателей   товара.

Вместе с тем, участник №22 (ООО «Квадратный метр») в своей заявке по  позиции 27  «Блок  оконный пластиковый» указан производитель  ООО «ВЕКА рус», индекс, адрес: название поселения,  название деревни, улицы, № дома, № телефона, факса электронной почты.  Сообщения  о  стране  происхождения товара заявителем не сделано.  

   Комиссия отмечает, что понятие «страна происхождения товара», определено в статье 58  Таможенного кодекса  Таможенного союза под которой  считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

 Таким образом,  сообщение об адресе  местонахождения производителя товара не является  информированием  о стране происхождения  товара.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

  С учетом данных обстоятельств,  Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что   заявка участника №22 (ООО «Квадратный метр») не соответствует требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что    жалобы  ООО «Санар-Строй» и ООО «Квадратный метр» являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Санар-Строй» необоснованной. 

2.Признать жалобу ООО «Квадратный метр» необоснованной.   

 

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                                     

 

 Члены Комиссии               «…»                                                             

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны