Решение №06-04/5205 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендер-Гид»

 

Дело № 136-К-2015                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

при участии представителей:

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Тендер-Гид»:

<…….>

заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства":

<…….>

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом:

<…….>

заинтересованного лица – ООО «СУОР» <…….>

рассмотрев жалобу ООО «Тендер-Гид» о нарушении Заказчиком -Муниципальным бюджетным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО «Тендер-Гид» с жалобой на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее – МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства», Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству на пр.Айги и двухуровневой развязки пр.Айги-ул.Ю.Фучика (в районе Сугутского моста) города Чебоксары (изв. № 0115300020015000519).  

ООО «Тендер-Гид» в жалобе сообщает, что конкурсная документация, объявленной закупки, размещена с нарушением Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что изучив размещенные в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» редакции планов – графиков Заказчика,  установлено, что информация о данной закупке была опубликована в плане – графике в редакции от 08.05.2015, т.е. на момент опубликования извещения данная закупка в плане – графике отсутствовала.

Кроме того, Заявитель отмечает следующие нарушения в конкурсной документации осуществляемой закупки:  

 - в извещении о закупке не указан источник финансирования строительных работ;

 - в проекте контракта отсутствует конкретный срок оплаты выполняемых строительных работ;

 - конкурсная документация не предусматривает календарный график производства подрядных работ.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку осуществляемой закупки и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что конкурсная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку выступило Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее – Заказчик).

ФКУ Упрдор «Волга» 30.04.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки №0115300020015000519 путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству на пр.Айги и двухуровневой развязки пр.Айги-ул.Ю.Фучика (в районе Сугутского моста) города Чебоксары, с начальной (максимально) ценой контракта 373 684 510,00 руб. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 05.05.2015, 15.05.2015 вносились изменения в общую часть конкурсной документации.

Согласно пункту 2 статьи 112 Закона о контрактной системе Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения закупок.

Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы устанавлены Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 (ред. от 29.08.2014) “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 № 30455) (далее - Приказ Минэкономразвития № 544).

Положения, установленные Особенностями предусматривают для заказчиков обязанности по размещению планов-графиков на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. План-график должен содержать перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.

При этом согласно части 6 Приказа Минэкономразвития № 544, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены доказательства о наличии в плане – графике МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» от 23.01.2015 закупки на выполнение работ по строительству на пр.Айги и двухуровневой развязки пр.Айги-ул.Ю.Фучика (в районе Сугутского моста) города Чебоксары (изв. № 0115300020015000519).

С учетом установленных обстоятельств, довод заявителя (ООО «Тендер-Гид») о неправомерном осуществлении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» закупки на выполнение работ по строительству на пр.Айги и двухуровневой развязки пр.Айги-ул.Ю.Фучика (в районе Сугутского моста) города Чебоксары (изв. №0115300020015000519), в связи с отсутствием ее в плане-графике, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу об отсутствии в конкурсной документации источника финансирования строительных работ, Комиссия установила следующее.

В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в части 1 статьи 64 Закона.

Информация, которая должна быть указана в извещении о проведении закупки, определена в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлена закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса и пункту 14 Информационной карты конкурсной документации, источником финансирования осуществляемой закупки являются субсидии, выделенные по адресной инвестиционной программе г. Чебоксары на 2015 г.

В соответствии с пунктом 2.1. Проекта контракта оплата Подрядчику производится за счет субсидий, выделенные по адресной инвестиционной программе г. Чебоксары на 2015 г.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик в нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактурой системе не указал источник денежных средств по финансовому обеспечению данной закупки, соответственно данный довод Комиссия признает обоснованным.

По доводу Заявителя о указании в конкурсной документации календарного графика производства подрядных работ, Комиссия отмечает следующее.

Правилами части 12 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

То есть, обязанность Заказчика установить график исполнения подрядных работ по контракту возникает при наличии двух условий.

Учитывая, что рассматриваемый контракт заключается на срок менее чем три года, обязанность Заказчика по установлению календарного графика выполнения подрядных работ не возникает.

С учетом вышеуказанного, данный довод Комиссия признает несостоятельным.

Довод Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствует конкретный срок оплаты выполняемых строительных работ, Комиссия признает необоснованным, поскольку оплата выполненных работ в соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлена Заказчиком в пункте 2.4 Проекта контракта конкурсной документации.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств,  Комиссия признает жалобу ООО «Тендер-Гид» обоснованной в части.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1.        Признать жалобу ООО «Тендер-Гид»  обоснованной в части.

 2.        Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6.         Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…….>

Члены Комиссии                                                                                         

  

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

исх. 06-04/5206 от 08.06.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 136-К-2015

 

  08 июня 2015 года                                                                                                г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

на основании решения от 08 июня 2015 года о признании в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству пр.Айги и двухуровневой развязки пр.Айги-ул.Ю.Фучика (в районе Сугутского моста) города Чебоксары (изв. № 0115300020015000519) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" в срок до 25 июня 2015 года устранить нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству пр.Айги и двухуровневой развязки пр.Айги-ул.Ю.Фучика (в районе Сугутского моста) города Чебоксары (изв. № 0115300020015000519) путем совершения следующих действий:

1.1. Установить в проекте контракта источник финансирования денежных средств.

1.4. Продолжить действия по заключению контракта в соответствии со статьей 54 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26.06.2015.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…….>

Члены Комиссии                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны