Решение №06-04/521 Решение Управления в отношении АУ ЧР «Чувашский государствен... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 4-ЗП-2019

г. Чебоксары

28 января 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Технокомп-М» – <…>, представителя по доверенности от 18.01.2019,

от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 22.01.2019,

рассмотрев жалобу ООО «Технокомп-М» на действия закупочной комиссии заказчика – АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку люстры и бра с установкой (изв. № 31807285075), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Технокомп-М» из ФАС России на действия закупочной комиссии заказчика – АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку люстры и бра с установкой (изв. № 31807285075).

В жалобе ООО «Технокомп-М» указывает, что обществом подана заявка на участие в аукционе. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что на ее несоответствие пункту 19 Извещения о проведении запроса котировок, а именно в позициях 1,2,3 таблицы с предложениями заявки не указаны конкретные показатели характеристик поставляемого товара (в описании срока гарантии допущены неконкретные показатели «не менее»).

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку конкретные характеристики и показатели предлагаемого к поставке товара четко соответствуют требованиям заказчика. Предложенный гарантийный срок «не менее 2 лет» не относится к характеристикам и параметрам поставляемого товара, более того – увеличивает гарантийный срок по сравнению с требуемым сроком «не менее 1 года».

В заседании Комиссии представитель ООО «Технокомп-М» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона не признала, указав, что информация о предлагаемом к поставке товаре не соответствовала требованиям документации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным Наблюдательным советом АУ «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии (Протокол от 26.11.2018 № 14) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Особенности проведения запроса котировок установлены раздела VII  Положения.

В извещении о проведении запроса котировок должна быть указана
информация, предусмотренная подразделом 4.6 раздела IV настоящих Правил (пункт 7.1 Положения).

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект
договора, который является его неотъемлемой частью (пункт 7.2 Положения).

Согласно пункту 7.4.2 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения и документы: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

11.12.2018 АУ ЧР «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31807285075 о проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку люстры и бра с установкой. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 682 600, 00 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд АУ «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры № 15 на участие в запросе котировок подано две заявки от ООО «Технокомп-М» и ООО «Люмиарт».

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд АУ «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры № 16 заявка ООО «Технокомп-М» признана несоответствующей установленным требованиям.

В качестве основания для отклонения заявки ООО «Технокомп-М» указано на не соответствие заявки пункту 19 Извещения запроса котировок на право заключения договора на поставку люстры и бра с установкой, а именно в позициях 1, 2, 3 таблицы с предложениями участника закупки заявки не указаны конкретные показатели характеристик поставляемого товара (в описании срока гарантии допущены неконкретные показатели «не менее»).

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) установлены пунктом 19 Извещения, в соответствии с которым заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) наименование участника запроса котировок, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) предложение о цене договора;

3) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Пункт 19 Извещения содержит также правила по описанию характеристик поставляемого товара. В частности указано, что заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: «должен быть», «или», «либо», «должно быть», «должна быть», «должны быть», «около», «должен», «должна соответствовать», «может», «могут», «более», «менее», «не менее», «не более», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не допускается», «допускается», «требуется», «максимально», «в пределах», «минимально» и др.

Следовательно, в соответствии с условиями, сформированными в Извещении, участникам закупки надлежало указать конкретные характеристики в отношении непосредственно самого товара.

Описание предмета закупки сформулировано Приложением № 1 к извещению о запросе котировок, которое состоит из трех товарных позиций: Люстра, Бра, Бра.

При этом заказчиком по вышеуказанным позициям установлено требование к гарантийному сроку – не менее 1 года.

Установлено, что ООО «Технокомп-М» предложило в составе заявки товар, соответствующий установленным заказчиком требованиям, и в отношении каждой товарной позиции указан гарантийный срок: «Гарантия не менее 2 года».

Таким образом, указанный ООО «Технокомп-М» в заявке гарантийный срок товара указан не в виде конкретного периода времени, но при этом превышает срок, установленный заказчиком. Следовательно, предложение в отношении гарантийного срока соответствует требованиям заказчика.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что срок гарантии является условием поставки товара, не относится к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, из чего следует, что у участников закупки отсутствовала обязанность по предоставлению сведений в отношении гарантийного срока в виде конкретного периода времени.

Следовательно, заявка ООО «Технокомп-М» по указанным в протоколе от 19.12.2018 основаниям отклонена необоснованно. Действия котировочной комиссии по признанию заявки ООО «Технокомп-М» несоответствующей установленным требованиям нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Технокомп-М» обоснованной, и о признании в действиях закупочной комиссии  нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссией установлено, что 29.12.2018 по итогам проведенной закупочной процедуры между АУ «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии и ООО «Люмиарт» заключен договор на поставку люстры и бра с установкой.

С момента заключения указанного договора публично-правовые отношения между АУ «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии и ООО «Люмиарт» прекратились и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технокомп-М»  обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны