Решение №06-04/5214 Решение и предписание Управления в отношении Управления град... от 29 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ИП Фунтиковой Ольги Николаевны
Дело № 160-К-2016
г. Чебоксары
22 июля 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:
<…>
в присутствии заявителя – <…>,
в отсутствие представителей от заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Фунтиковой Ольги Николаевны на действия аукционной комиссии заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м (изв. № 0115300044216000016) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.07.2016 обратился индивидуальный предприниматель Фунтикова Ольга Николаевна с жалобой на действия аукционной комиссии Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м (изв. № 0115300044216000016).
Из жалобы следует, что ИП Фунтиковой Ольгой Николаевной подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок указанная заявка признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что участник не предоставил решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено Федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
ИП Фунтикова Ольга Николаевна не согласна с таким отказом, поскольку считает, что предоставление во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупных сделок от имени участника размещения заказа предусмотрено только для юридических лиц и отклонение заказчиком второй части заявки индивидуального предпринимателя является необоснованным.
Заявитель просит признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и устранении выявленных нарушений.
В заседании Комиссии заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Заказчик в письменном пояснении на жалобу ИП Фунтиковой Ольги Николаевны от 18.07.2016 № 111 нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признал, считает, что Заявитель должен был задекларировать, что решение об одобрении крупной сделки не требуется для индивидуальных предпринимателей. Просил признать жалобу необоснованной и протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе не отменять.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.
28.06.2016 13:38 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044216000016 о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м), с начальной (максимальной) ценой контракта 955 700,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 11.07.2016 наименьшая цена контракта (774 075,00 руб.) предложена участником № 2 ИП Фунтиковой Ольгой Николаевной.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2016 № 0115300044216000016 победителем признана Тремасова Татьяна Владимировна (участник № 1). Заявка ИП Фунтиковой Ольги Николаевны признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что участник не предоставил решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено Федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, требование о предоставлении решения об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки, установленное пунктом 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, не распространяется на индивидуальных предпринимателей, поскольку они осуществляют свою деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ИП Фунтиковой О.Н. по основаниям, указанным в протоколе от 07.07.2016, являются нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ИП Фунтиковой О.Н. является обоснованной.
В связи с тем, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия считает необходимым выдать предписание аукционной комиссии.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фунтиковой Ольги Николаевны обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м (изв. № 0115300044216000016).
3. Выдать заказчику – Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики предписание о пересмотре вторых частей заявок изв. № 0115300044216000016.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Исх. 06-04/5215 от 22.07.2016
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело № 160-К-2016
22 июля 2016 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:
<…>
на основании решения от 22 июля 2016 года о признании в действиях аукционной комиссии заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м (изв. № 0115300044216000016) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Аукционной комиссии заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики в срок до 02.08.2016 устранить нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м (изв. № 0115300044216000016) путем:
- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2016 № 0115300044216000016;
- возврата на этап рассмотрения вторых частей заявок с учетом выводов, изложенных в мотивировочной части решения от 22.07.2016 № 160-К-2016;
- продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить аукционной комиссии заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 03.08.2016.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>