Решение №06-04/5220 Решение и предписание Управления по жалобе ООО «Голди» от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.: 06-04/5220

От 2.07.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                                       Дело № 22-ЗП-2016

22 июля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Голди» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Голди» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (№ изв. 31603801580), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.07.2016  обратилось общество с ограниченной ответственностью «Голди» (далее – ООО «Голди») с жалобой на действия комиссиизаказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (№ изв. 31603801580) (далее – Электронный аукцион).

ООО «Голди» сообщает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе.Аукционная комиссия заказчика по итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отклонила заявку ООО «Голди».

Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии, поскольку считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации заказчика.

Представителизаказчиканарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении электронного аукциона не признали, считают, что заявка участника № 2 (ООО «Голди») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отклонена правомерно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко(далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Порядок осуществления закупки путем проведения аукциона регулируется пунктами 45-54 Положения.

Согласно пункту 45 Положения информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 47 Положения, для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу  заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

21.06.2016заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв.№ 31603801580), с начальной (максимальной) ценой контракта  40 952 590, 00руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2016на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.  По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО «Голди»  признана аукционной комиссией Заказчиканесоответствующей установленным требованиям.

Основаниемдля отклонения ООО «Голди» согласно протоколу от 14.07.2016 послужило несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о закупке, в частности, в позициях 212, 213 участником №2 (ООО «Голди») производитель товара указан ООО «Санберд», прекративший свою деятельность с 21.11.2012 года.

Вместе с тем, в позициях 212, 3213 ООО «Голди» указан товарный знак IRZ, принадлежащий ОАО «Ижевский радиозавод».

Кроме того, участником закупки представлена копия договора №С-14/2016 на монтаж оборудования ПАК  «Стрелец - Мониторинг» от 27 июня 2016 года с ВДПО Чувашской Республики.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9.3.3 Документации установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.

Пунктом 9 Раздела IVТехнического задания аукционной документации определены виды, объемы работ по капитальному ремонту.

Позицией 212 пункта 9 Раздела IV технического задания аукционной документации установлены требования к материалу «Модем». Позицией 213 пункта 9 Раздела IV технического задания аукционной документации установлены требования к материалу «Программное обеспечение».

ООО «Голди» позициями 212, 213 предложены модем и Программное обеспечение с товарным знаком IRZ производства ООО «Санберд» (Россия, г. Санкт Петербург, пр-т Светлановский, д.3).

В заседании Комиссии представители ООО «Голди»предоставили декларацию от 15.04.2011 о соответствии поставляемой продукции обязательным требованиям, из которого следует, что ООО «Санберд» производит GSMмодемы с товарным знаком IRZ.

При этомсогласно выписке сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств ООО «Санберд» 21.11.2012 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения; правопреемник – ООО «Ресурс - М».

Следовательно, реорганизация ООО «Санберд» не является подтверждением того, что ООО «Голди» представило недостоверные сведения о производителе предлагаемого модема.

Заказчиком также не представлены доказательства того, что модемы производства ООО «Санберд» с товарным знаком IRZ в настоящее времяотсутствуют в продаже и не могут быть использованы в ходе исполнения договора.

Наряду с изложенным, требования  к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены пунктом 4 раздела II аукционной документации.Одним из таких требований является требование по предоставлению участником закупки копии договора с МЧС, о предоставлении услуги по мониторингу пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения подразделения МЧС.

Комиссией установлено, что в составе заявки участника №2 (ООО «Голди») содержится договор №С-14/2016 на монтаж оборудования ПАК «Стрелец - Мониторинг» от 27.06.2016, заключенный с Чувашским республиканским отделением Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество».

При этом представителем заказчика представлено письмо Чувашского республиканского отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» №453 от 14.07.2016, информирующее о том, что договор с ООО «Голди» № С 14/2016 от 27.06.2016 является недействительным в связи с его расторжением.

Однако Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

При этом, согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

В заседании Комиссии представителями ООО «Голди» указано, что договор№ С 14/2016 от 27.06.2016 не расторгался.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России не имеет правовых оснований воспринимать письмо Чувашского республиканского отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» №453 от 14.07.2016, свидетельствующим о расторжении договора№ С 14/2016 от 27.06.2016.

На основании изложенного, комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Голди» соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем, отклонена аукционной комиссией заказчика по основаниям, указанным в протоколе, необоснованно.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 5.2 Документации в предложении участник указывает конкретный материал, используемый при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя материалов, наименование страны происхождения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2016 на участие в электронном аукционе заявка участника №1 (ООО «Дорисс-Ремстрой») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

При этом, по позициям 212, 213 участником №1 (ООО «Дорисс-Ремстрой») предложены модем и Программное обеспечение производства ООО «Горисс» (Россия, 428000, г.Чебоксары, ул. Энгельса, д.40).

Согласно сведениям с официального сайта http://goriss-partnserv.teplocom-sale.ru/dealer/company/about/ ООО «Горисс» являетсядилером компаний «Теплоком».

Следовательно, ООО «Горисс» не является производителем модема, предложенного в заявке участником №1 (ООО «Дорисс-Ремстрой»), соответственно, на основании пункта 9.3.3 Документации заявка ООО «Дорисс-Ремстрой»подлежала отклонению, какнесоответствующая требованиям аукционной документации.

Необоснованное отклонение заявки ООО «Голди» по основаниям, указанным в протоколе, и необоснованное признание заявки ООО «Дорисс-Ремстрой» соответствующей установленным требованиям, свидетельствует о том, что комиссия заказчика оценила заявки не в соответствии с требованиями аукционной документации, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Голди» обоснованной  и приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания для устранения выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Голди» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссиюзаказчика - федерального государственного бюджетногообразовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушившим часть 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика–федерального государственного бюджетногообразовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»  предписание для устранения выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх.: 06-04/5236

От 22.07.2016

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 22-ЗП-2016

г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

на основании решения от 19.07.2016 по делу № 22-ЗП-2016 о признании факта нарушения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (№ изв. 31603801580) и на основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в срок до 01 августа 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем совершения следующих действий:
    1. Внести изменения в протокол рассмотрения заявок от 14.07.2016 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения № 22-ЗП-2016 от 22.07.2016;
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 02 августа 2016 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                

 

Члены Комиссии   

Связанные организации

Связанные организации не указаны