Решение №06-04/5231 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магистраль»

 

Дело № 140-К-2015                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителей:

заявителя – <…>

заказчика - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 28.05.2015 обратилось ООО «Магистраль» с жалобой на действия аукционной комиссии –  Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г. Ульяновск от автомобильной дороги М-5 Урал км 321+000 - км 328+400 в Самарской области (изв. № 0315100000315000017).

В жалобе ООО «Магистраль» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ООО «Магистраль» (заявка участника №5), так как по пунктам 1, 8 и 11 заявки представлена информация, несоответствующая части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель указывают, что заявки были сформированы в соответствии с аукционной документацией и законодательством о контрактной системе и указанных оснований для отклонения не имелось.

На основании вышеизложенного, ООО «Магистраль» просит признать действия аукционной комиссии не соответствующими Закону о контрактной системе и выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласилась; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком - ФКУ Упрдор «Волга» - 27.03.2015 10:48 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000017 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г Ульяновск от автомобильной дороги М-5 Урал км 321+000 км 328+400 в Самарской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 185 696 040, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2015 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 5 (ООО «Магистраль») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

ФКУ Упрдор «Волга» объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 3 Аукционной документации. Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемым для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице Приложения №4 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено  18 позиций с наименованиями материалов.

  1. Участник №5 (ООО «Магистраль») отклонен  по позиции 1 на основании представления сведений допустимого содержания вредных примесей в заполнителей составляющих в сумме 50 % объема, что не соответствует требованиям действующего ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

В заявке участника №3 указывается следующее:

- магнетит - 10% ,

- гидроксид железа - 10%,

- апатит - 10%,

- нефелин - 10%,

- фосфорит - 10%

каждого в отдельности, в сумме – 15%.

Таблицей 4 «Допустимое содержание вредных примесей в заполнителях» ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено:

Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами:

 

- каждый в отдельности

10% объема

- в сумме

15% объема

 

При этом из заявки следует, что указанные участником закупки значения вредных примесей не противоречат требованиям ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», т.к. не превышают допустимые значения по каждому в отдельности и не превышают суммарное нормативное значение.

Таким образом, Комиссией установлено, что по данной позиции аукционная комиссия необоснованно отклонила участника №3.

  1. Позицией 8 Перечня материалов, используемых при выполнении работ установлены требования к Грунтовке ГФ-021, в частности к концентрационным пределам воспламенения (ксилол, сольвент, уайт-спирит) – 1,0-6,0%.

В заявке ООО «Магистраль» установлены концентрационные пределы воспламенения ксилола, сольвента и уайт-спирита – 1,0-6,0%, 1,02% и 1,4-6,0% соответственно.

Согласно требованиям безопасности к использованию грунтовки ГФ-021, установленным ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» концентрационные пределы воспламененияопределены в размере:

- ксилол – 1,0-6,0%;

- сольвент – 1,02%;

- уайт-спирит – 1,4-6,0%.

Таким образом, значения показателей концентрационных пределов воспламенения, указанных в заявке участника №5 (ООО «Магистраль») не противоречат требованиям ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» и требованиям, установленным требованиям аукционной документации.

С учетом установленных обстоятельств, довод участника о необоснованном отклонении заявки по позиции 8 «Грунтовка ГФ-021» Комиссия признаёт необоснованным.

  1. Позиция 11 усматривает «Асфальтобетонные смеси: марки I, типа Б, марки II, типа Д» с установленными требованиями к значению показателя «Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение пи расколе при температуре 0ºС и скорости деформирования 50 мм/мин»: диапазон не менее 3 и не более 6,5.

Согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать таблице 4 (в частности по показателю трещиностойкости смеси):

                   

Наименование показателя

Значение для асфальтобетонов марки

 

I

II

III

 

Для дорожно-климатических зон

 

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа:

                 

- не менее

3,0

3,5

4,0

2,5

3,0

3,5

2,0

2,5

3,0

- не более

5,5

6,0

6,5

6,0

6,5

7,0

6,5

7,0

7,5

Выполнение работ по рассматриваемому электронному аукциону осуществляется в III дорожно-климатической зоне. Следовательно, нормативное значение трещиностойкости по пределу прочности установлено в пределах не менее 3,0 и не более 6,5.

Участник №4 (ООО «Магистраль») предложил показатель по трещиностойкости с пределом прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа 4,5-4,7, т.е. в пределах верхних и нижних  нормативных значений, установленных ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Следовательно, заявка участника №5 (ООО «Магистраль») по данной позиции отклонена необоснованно.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия  приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявка участника №5 (ООО «Магистраль») от участия в электронном аукционе, что нарушает требование части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «Магистраль»  обоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Магистраль» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв. № 0315100000315000017).
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения части 3 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0315100000315000017).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

                                                                                             

                <…>

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

Исх. от 09.06.2015 №06-04/5232

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 140-К-2015

 

09 июня 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2015 №339 в составе:

<…>

на основании решения от 04 июня 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии и Заказчика – Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г. Ульяновск от автомобильной дороги М-5 Урал км 321+000 - км 328+400 в Самарской области (изв. № 0315100000315000017) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии и Заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" в срок до 22 июня 2015 года устранить нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к г. Ульяновск от автомобильной дороги М-5 Урал км 321+000 - км 328+400 в Самарской области (изв. № 0315100000315000017) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;

1.2. Повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Продолжить действия по заключению государственного контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1. Отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;

2.2. Предоставить возможность аукционной комиссии повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

2.3. Продолжить действия по заключению государственного контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 23.06.2015.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны