Решение №06-04/5235 Решение и предписание Управления отношении Министерства кул... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансСтрой»

 

Дело № 137-К-2015                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителей:

заявителя – <…>

заказчика – <…>

уполномоченного органа – <…>

при участии третьих лиц:

<…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрансСтрой» (далее – ООО «ТрансСтрой») о нарушении аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 29.05.2015 обратилось ООО «ТрансСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - водоотведение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары (изв. № 0115200001115000778).

В жалобе ООО «ТрансСтрой» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение  об отклонении заявки  №5 (ООО «ТрансСтрой»), в связи с представлением конкретных показателей товара по пунктам 65 и 101, несоответствующих требованиям пункта 26 «Информационная карта аукциона» Общей части, Раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе.

В дополнение к заявленному, Общество указывает следующее:

  1. На отсутствие в аукционной документации сметы на строительство, что не позволяет участникам закупки объективно подготовить заявку.
  2. Об установлении в аукционной документации излишних требований к участнику закупки по наличию свидетельства саморегулируемой организации (далее – свидетельства СРО) о допуске к конкретным видам работ.
  3. О неправомочности по распоряжению, земельным участком, на котором планируется осуществление строительства инженерных коммуникаций (водоотведение).

Заявитель указывают, что заявки были сформированы в соответствии с аукционной документацией и законодательством о контрактной системе и указанных в решении оснований для отклонения заявки не имелось.

На основании вышеизложенного, ООО «ТрансСтрой" просит признать действия аукционной комиссии не соответствующими Закону о контрактной системе и выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласилась; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком – Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - 07.04.2015 18:04 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000778 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - водоотведение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 63 356 785,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2015 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 5 (ООО «ТрансСтрой») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики объявило закупку на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - водоотведение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 26 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» Раздела 10 «Информационная карта» Аукционной документации. Требования к качественным, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Разделе 1 Технической части аукционной документации. В данной таблице предусмотрено  118 позиций с наименованиями материалов.

Позицией 65 Перечня основных материалов, применяемых при выполнении работ (далее – Перечень), установлены требования к люку с крышкой чугунной для смотровых колодцев, в частности к весу крышки люка – более 65 кг., но не более 75 кг.

В заявке ООО «ТрансСтрой» (участник №5) по позиции 65 указало вес крышки люка – 63 кг.

Позицией 101 Перечня установлены требования к кольцам для колодцев, сборным, железобетонным, в частности значение показателя расход арматуры больше 5,0 до 8,2 кг.

ООО «ТрансСтрой» в заявке указало значение показателя расход арматуры – 4,94 кг.

Таким образом, указанное в заявке значение показателей веса крышки люка (позиция 65) и расхода арматуры (позиция 101) не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ТрансСтрой» (участник №5) отклонена аукционной комиссией правомерно и, соответственно, признаёт жалобу ООО «ТрансСтрой» необоснованной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что в Перечне основных материалов, используемых при выполнении работ, наряду с перечисленными  материалами (товарами), указаны инструменты (электроды диаметром 6 мм, типа Э42; сверла алмазные кольцевые и т.д.) применяемые при выполнении работ, но не относящиеся к материалам (товарам), используемым в работе.

Таким образом, включение в перечень материалов (товаров) не применяемых при выполнении работ не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части включения требований к наличию у участников закупки технологического оборудования, необходимого для выполнения работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Данной нормой предусматривается возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 24 «Соответствие участника закупки требованию, установленному статьей 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки» Информационной карты аукциона Раздела II документации об аукционе №0115200001115000778 на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - водоотведение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары установлено требование о соответствии участника закупки пункту 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

3. Земляные работы:

3.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов;

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин.

10. Монтаж металлических конструкций:

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.5. Устройство оклеечной изоляции;

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

16. Устройство наружных сетей водопровода:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

17. Устройство наружных сетей канализации:

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных;

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

23. Монтажные работы:

23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений.

24. Пусконаладочные работы:

24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения;

24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации.

ИЛИ

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Установление Заказчиком требований к участнику закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, в частности пунктами 3; 3,6; 6; 7; 7,3; 10; 12; 12,10; 16; 16,1;  16,2; 16,3; 16,4; 17 Комиссия признаёт излишним.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «ТрансСтрой» об отсутствии в составе опубликованных документов, сметы на строительство, что не позволяет подготовить заявку, Комиссия признаёт несостоятельным, поскольку состав документации об электронном аукционе регламентирован статьей 64 Закона о контрактной системе, согласно которой смета на строительство к аукционной документации не относится.

Довод Заявителя о неправомочности заказчика-застройщика по распоряжению, земельным участком, на котором планируется осуществление строительства инженерных коммуникаций (водоотведение) не подлежит оценке Комиссией, поскольку данные правоотношения, собственно, к объекту закупки не относятся.

Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «ТрансСтрой»  необоснованной.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать Заказчику – Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ТрансСтрой» необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки:

  1. Признать в действиях заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики  нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв. № 0115200001115000778).
  2. Выдать заказчику - Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики  предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0115200001115000778).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

                                                                                             

                <…>

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

 

Исх. от 09.06.2015 №06-04/5236

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 137-К-2015

 

09 июня 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2015 №339 в составе:

<…>

на основании решения от 05 июня 2015 года о признании в действиях Заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - водоотведение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары (изв. № 0115200001115000778) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику - Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в срок до 25 июня 2015 года устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - водоотведение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары (изв. № 0115200001115000778) путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115200001115000778) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС»                http://rts-tender.ru:

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115200001115000778) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 июня 2015.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

 

                                                                                                                <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны