Решение №06-04/5238 Решение Управления по жалобе ООО «Калита» от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Дело № 29-Т-2015

г. Чебоксары

09 июня 2015 года

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии: «…»

Членов Комиссии: «…»

в присутствии от заявителя – ООО «Калита» –  «…»

от организатора торгов – некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Калита» на действия конкурсной комиссии организатора  торгов - некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении открытого конкурса  по отбору подрядной организации на право заключения  договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту имущества в многоквартирных домах:

Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.Ленина, д.24 – система холодного водоснабжения, система канализации и водоотведения, система электроснабжения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.05.2015 обратилось ООО «Калита»  с жалобой на действия конкурсной комиссии организатора торгов -  некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении открытого конкурса  по отбору подрядной организации на право заключения  договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту имущества в многоквартирных домах:

Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.Ленина, д.24 – система холодного водоснабжения, система канализации и водоотведения, система электроснабжения.

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на  участие в открытом конкурсе от 26.05.2015 по конкурсной заявке ООО «Калита» присвоено  100 баллов из 100 возможных и ранжирован  первый номер по  результатам суммирования результатов.

При этом номер два,  присвоен  ООО «СК-Леон», набравшему 95 баллов.

Однако, в соответствии с вышеуказанным протоколом,  победителем открытого аукциона признан ООО «СК-Леон», участник, набравший меньшее количество баллов, чем ООО «Калита».

Заявитель не соглашаясь с таким решением  конкурсной комиссии организатора торгов просит признать   нарушение и принять  меры к его устранению.

  В заседании Комиссии представитель ООО «Калита» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать организатору торгов предписание об  устранении  допущенного нарушения.

Представитель некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушение порядка проведения открытого конкурса не признала, просила признать жалобу ООО «Калита» необоснованной, в связи с тем, что решение о выборе победителя принималось с  учетом мнения  жителей дома подлежащего ремонту.

В качестве  подтверждения   своих пояснений в заседание комиссии представлено письмо Совета собственников  многоквартирного  дома №24 по пр.Ленина г.Чебоксары от 22.05.2015  за подписью Уполномоченного лица с просьбой о назначении  ООО «СК-Леон» победителем конкурса.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществлять приемку выполненных работ;

6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

В силу части 5 статьи 182 Жилищного кодекса порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 498 (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка привлечение региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в Программу, осуществляется путем проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее также - открытый конкурс).

Таким образом, любые действия (бездействие) регионального оператора при организации и проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 8.1 Порядка извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация публикуются на официальном сайте заказчика не позднее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок.

НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на официальном сайте организации в сети интернет по адресу http://remfond21.cap.ru  разместило извещение и документацию о проведении открытого конкурса на  право заключения  договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту имущества в многоквартирных домах:

Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.Ленина, д.24 – система холодного водоснабжения, система канализации и водоотведения, система электроснабжения.

Пунктом 4.2 Порядка установлено, что подготовка конкурсной документации осуществляется заказчиком в соответствии с типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение № 2 к настоящему Порядку).

Согласно пункту 10.6 Порядка заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в открытом конкурсе в случаях, указанных в пункте 3.3 раздела III Положения о конкурсной комиссии. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте заказчика.

Из пункта 10.8 Порядка следует, что заявки участников, допущенных к участию в открытом конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящему Порядку.

Типовые критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены разделом VI Типовой конкурсной документации, являющейся приложением № 2 к Порядку (далее Типовая документация).

В соответствии с пунктом 6.5. оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в следующей последовательности:

6.5.1. суммирование баллов, полученных каждой заявкой по трем критериям;

6.5.2. ранжирование заявок по количеству полученных баллов: первый номер получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов.

Участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен первый номер <...> объявляется победителем открытого конкурса.

 В соответствии с пунктом 10.11. Порядка, заказчик в десятидневный срок с даты размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок заключает договор подряда с победителем открытого конкурса при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств подрядчика по договору до заключения соответствующего договора подряда.

Кроме того,  в соответствии  с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ  выигравшим торги  при проведении конкурса признается лицо, которое  по заключению  конкурсной комиссии, заранее  назначенной организатором  торгов, предложило  лучшие условия.

Учитывая то обстоятельство, что  победителем  признан участник  конкурса  (ООО «СК-Леон») занявший второе место по количеству баллов, позволяет Комиссии сделать вывод  о  несоблюдении  конкурсной комиссией  положений, установленных    Порядком.

Согласно приказу  НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от  30.04.2015 №143  конкурсная документация  в соответствии с которой   проводился вышеуказанный конкурс,   утверждена в  соответствии   с нормами Жилищного  кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики от 30.07.2013 № 41 «О регулировании  отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории  Чувашской Республики», Постановления Кабинета Министров от 31.12.2014 №498 «Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, в том числе  в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего  имущества в многоквартирном доме». 

Объяснение  представителя  НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»   о принятом конкурсной комиссией  решении  о  признании победителем  конкурса  ООО «СК Леон» - участника набравшего  меньшее количество  баллов,  с учетом желания  собственников,     свидетельствует о несоблюдении  конкурсной комиссией требований Порядка.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Калита» обоснованной в части ненадлежащих действий конкурсной комиссии по выбору  победителем конкурса  участника набравшего не наибольшее количество баллов.

  Комиссией Чувашского УФАС России в заседании   установлено, что 29.05.2015 НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» заключила договор № 76-КР на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина,24 с ООО «СК Леон».

Данное обстоятельство не позволяет Комиссии Чувашского УФАС России принять решение о выдаче предписания об устранении нарушения порядка организации и проведения открытого конкурса, поскольку между сторонами возникли обязательственные правоотношения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Калита» обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                         

 

Члены Комиссии          «…»                                                                  

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны