Решение №06-04/5239 Решение и предписание Управления в отношении администрации Г... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Нико М»

 

 

Дело №139-К-2015                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

«…»

 

при участии представителей:

заявителя - ООО «Нико-М»

«…»

заказчика - администрации Главы Чувашской Республики 

«…»

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Нико-М» о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.05.2015 обратилось ООО «Нико-М» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика  администрации Главы Чувашской Республики  - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на проведение  работ по огнезащите  наружных и внутренних деревянных и  металлических конструкций административных зданий и сооружений  Администрации Главы  Чувашской Республики (изв.№ 0115200001115001098).

В жалобе ООО «Нико М» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №3 (ООО «Нико М») в связи с непредставлением информации по пределу огнестойкости  по    предложенному  огнебиозащитному  и антисептирующему составу  «Вупротек».

 ООО «Нико-М» считает отказ неправомерным, т.к. данный показатель не применяется   для огнебиозащитных  и антисептирующих работ по дереву, следовательно   основание  по отказу  является необоснованным.

 Заявитель просит провести проверку обоснованности отклонения заявки ООО «Нико М».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились; считают, что заявка ООО «Нико М» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация Главы Чувашской Республики (далее – Заказчик).

13.05.2015 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение (изв.№ 0115200001115001098)  о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на проведение  работ по огнезащите  наружных и внутренних деревянных и  металлических конструкций административных зданий и сооружений  Администрации Главы  Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта  692998,70  руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2015 поступило 7 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №3 (ООО «Нико М») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основаниями для отказа участнику №3 (ООО «Нико М») в допуске к участию в электронном аукционе послужило не представление  конкретных показателей  товара, применяемого при  работах:

-в позиция  «Вупротек-2» отсутствует показатель  предела огнестойкости(требуемое значение – «предел огнестойкости  не менее 45 минут)

- в позиция  «Огнелат» не представлен конкретный показатель  огнестойкости (в заявке – Огнестойкость не менее 90 мин»)

- в позиции «Вупротек-2», «Огракс-ПД-2», «Огнелат»  в описании присутствует слово «эквивалент».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации.

Товар, который закупает Исполнитель для использования при оказании услуги и его качественные характеристики, установлены Заказчиком в  разделе 1 Технического задания технической части аукционной документации. В данной Технической части  предусмотрено 5  позиций,  в частности установлено требование к огнебиозащитному декоративно-текстурному атмосфероустойчивому покрытию деревянных полов смотровой площадки, огнезащите  и антисептированию деревянных чердачных конструкций, огнезащитной  покраске металлических конструкций (косоуров лестничного марша) и  установлено  требование   к огнебиозащитному составу для наружных и декоративных работ,  огнебиозащитному и антисептирующему  составу, а так же  к огнезащитной краске для металлических конструкций.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участник №3 (ООО «Нико М») выразил согласие выполнить  предусмотренные аукционной документацией работы с использованием   товара, в отношении которого  содержатся  указания  в  аукционной документации.

Для обработки  деревянных чердачных конструкций   участник №3 (ООО «Нико М» в своей заявке предложил  огне-биозащитный, антисептирующий состав  «Вупротек-2». При этом в своей заявке  данный участник  указал на возможность  поставки  в качестве используемого  состава его эквивалент». Кроме того,  для  огнезащитной покраски   металлических конструкций  (косоуров  лестничного марша)   данным участником также указан конкретный материал  - краска «Огнелат» с возможностью  использования  ее эквивалента.

Таким образом, не указав конкретный материал, который  предполагается к использованию при выполнении работ   по огнебиозащите и антисептированию  деревянных чердачных конструкций, участник  закупки №3 (ООО «Нико-М»)  не исполнил требований аукционной документации, в связи  с чем, его заявка подлежала отклонению.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №3 (ООО «Нико М»), не представив конкретных характеристик  предлагаемого товара   при  обработке деревянных чердачных конструкций и  огнезащитной покраске металлических конструкций, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанным позициям не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

Кроме  того при проведении  внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено  следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

В соответствии с Техническим заданием  аукционной документации, согласно  списку  используемых материальных ресурсов при проведении огнезащиты наружных и внутренних деревянных  и металлических конструкций административных зданий огнебиозащитный  и антисептирующий  состав   должен  соответствовать  требованиям норм и правил пожарной безопасности,  установленных в НПБ-251-98.

Настоящие нормы устанавливают общие требования к огнезащитным составам и веществам для древесины и материалов на ее основе, а также методы их испытаний.

В данном документе  понятие  «предел огнестойкости»  определенный  для деревянных конструкций отсутствует. При этом,  НПБ-251-98 содержит  показатель «огнезащитная эффективность», который определяется методом испытаний.  

         За результат   испытания принимают среднеарифметическое значение не менее 10 определений, округленное до целого числа процентов.

        По результатам испытания устанавливают группу огнезащитной эффективности испытанного ОЗСВ при данном способе его применения.

        При потере массы не более 9% для ОЗСВ устанавливают I группу огнезащитной эффективности.

        При потере массы более 9%, но не выше 25%, для ОЗСВ устанавливают II группу огнезащитной эффективности.

      При потере массы более 25% считают, что данное средство ОЗСВ не обеспечивает огнезащиту древесины и не является огнезащитным.

Вместе  с тем, согласно  НПБ 236-97,  нормы которого устанавливают общие требования к огнезащитным составам для стальных конструкций, а также метод определения их огнезащитной эффективности, огнезащитная эффективность - сравнительный показатель средства огнезащиты, который характеризуется временем в минутах от начала огневого испытания до достижения критической температуры (500 °С) стандартного образца стальной конструкции с огнезащитным покрытием и определяется по методу, изложенному в разделе 6 настоящих норм.

Огнезащитная  эффективность составов подразделяется на 5 групп: 1-я группа - не менее 150 мин; 2-я - не менее 120; 3-я - не менее 60; 4-я - не менее 45; 5-я - не менее 30.

Таким образом,    показатель – предел огнестойкости  не менее 45 мин.,  установленный заказчиком для  огнебиозащитного и антисептирующего состава, относится  к 4 группе огнезащитной  эффективности составов  и применяется  только  для составов  по металлу. При этом  для проведения  огнебиозащитных  и антисептирующих работ  по дереву  не применим,  и отсутствует в требованиях НПБ-251-98. 

Следовательно, установление заказчиком  в техническом  задании  аукционной документации вышеуказанных   требований является  необоснованным, поскольку не соответствует  предмету закупки и  ограничивает количество участников закупки, что свидетельствует  о несоблюдении заказчиком  требований пункта 1  части 1  статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 63 Закона о контрактной  системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Нико М» является необоснованной.

В связи  с установленными  нарушениями   пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной  системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «Нико М»  необоснованной.

            2. Признать в действиях заказчика – Администрации  Главы Чувашской Республики  нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв. .№ 0115200001115001098).

            3. Выдать заказчику – Администрации  Главы Чувашской Республики  предписание  об устранении нарушений  пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв. .№ 0115200001115001098).

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                

«…»

 

 

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

09.06.2015  06-04/5240

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело №139-К-2015

 

09 июня  2015 года                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

«…»

    на основании решения от 09 июня 2015 года о признании в действиях заказчика –  Администрации  Главы Чувашской Республики  нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв. .№ 0115200001115001098), на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. Заказчику  - Администрации  Главы Чувашской Республики  устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона (изв. .№ 0115200001115001098), путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить  протоколы  аукциона

1.2 Вернуть заявки участникам закупки;

1.3. Внести изменения в аукционную документацию;

1.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. 0115200001115001098) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

           1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru):

2.1. Предоставить возможность отмены протоколов аукциона;

2.2. Вернуть заявки участникам закупки;

2.3. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115200001115001098 не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

           3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 23.06.2015.

 

 

Председатель Комиссии    «…»                                                         

 

Члены Комиссии          «…»          

Связанные организации

Связанные организации не указаны