Решение №06-04/5247 Решение Управления по жалобе ООО «Спецкомплекс» от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецкомплекс»

 

Дело № 207-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                   

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…> ;

в присутствии от заявителя – <…>,

от заказчика – <…>,

от уполномоченного органа – <…>,

от третьего лица – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» (далее – ООО «Спецкомплекс») на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Биологические очистные сооружения (БОС) БУ «РДС «Лесная сказка» Минздрава Чувашии (соматическое отделение «Алый парус») (изв. № 0115200001117001625) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.07.2017 обратилось ООО «Спецкомплекс» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Биологические очистные сооружения (БОС) БУ «РДС «Лесная сказка» Минздрава Чувашии (соматическое отделение «Алый парус») (изв. № 0115200001117001625) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что заявка участника ООО «Спецкомплекс» была отклонена от участия в Электронном аукционе по причине предоставления копии исполненного контракта (договора), стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, не соответствующий требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (контракт представлен не в полном объеме).

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку считает, что обществом представлен достаточный пакет документов для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, нарушение законодательства о контрактной системе не признали. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.05.2017 в 18:36 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117001625 о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Биологические очистные сооружения (БОС) БУ «РДС «Лесная сказка» Минздрава Чувашии (соматическое отделение «Алый парус»), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 560 190,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пункт 2 Постановления № 99 устанавливает требование по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 документации об Электронном аукционе установлено дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с Постановлением: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99».

Пункт 26 документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

Вторая часть заявки в том числе должна содержать документы:

5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства):

- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2017 заявка участника закупки ООО «Спецкомплекс» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: «В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 и п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение п.25 и п.26 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки представил копию исполненного контракта (договора), стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, не соответствующий требованиям, предусмотренным ч.2 ст.31. Федерального закона № 44-ФЗ (контракт представлен не в полном объеме)»

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Спецкомплекс» в составе второй части заявки в подтверждение опыта, в том числе приложило следующие документы:

  • гражданско-правовой договор от 23.11.2016 № 156 по капитальному ремонту здания общежития № 1, стоимость которых составляет 27 330 000 рублей;
  • акты о приемке выполненных работ по гражданско-правовому договору от 23.11.2016 № 156 №№ 1-12 от 22.12.2016, №№13, 14 от 23.12.2016;
  • контракт на выполнение работ по прокладке инженерных сетей теплоснабжения по объекту по объекту «Строительство многоквартирных жилых домов в мкр. Соляное» от 21.11.2016 № 03, стоимостью 9 658 556 руб. 60 коп.;
  • акты о приемке выполненных работ по контракту № 03 от 21.11.2016 №№1-4 от 07.12.2016, №№5-9 от 15.12.2016, №№ 10-16 от 28.12.2016.

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.

Представленный участником закупки гражданско-правовой договор от 23.11.2016 № 156 в пункте 17 устанавливает приложения к данному договору: Приложение № 1: Календарный график производства работ, Приложение № 2: Сводный сметный расчет, Приложение № 3: Документ, приложенный участником размещения заказа в качестве обеспечения Договора. Копии указанных документов в заявке ООО «Спецкомплекс» представлены не были.

Контракт на выполнение работ по прокладке инженерных сетей теплоснабжения по объекту по объекту «Строительство многоквартирных жилых домов в мкр. Соляное» от 21.11.2016 № 03 в пункте 15 также устанавливает приложения к контракту, среди которых: Приложение № 1: Техническое задание, Приложение № 2: Календарный план, Приложение № 3: Сводный сметный расчет. Копии указанных документов в заявке ООО «Спецкомплекс» также представлены не были.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу об обоснованности отклонения аукционной комиссией второй части заявки ООО «Спецкомплекс».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению, что жалоба ООО «Спецкомплекс» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецкомплекс» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны