Решение №06-04/5249 Решение Управления в отношении ГАПОУ ЧР "Чебоксарский техник... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт»

 

Дело № 192-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – ГАПОУ ЧР "Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

в отсутствие от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Контракт», (далее – ООО «Контракт»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы отопления, узла учета тепловой энергии и теплоносителя (УУТЭ) и системы автоматического регулирования потребления тепловой энергии (САР) в здании ГАПОУ "ЧТТПиК" Минобразования Чувашии, находящегося по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Чапаева, дом 10 (изв. № 1015200000918000026), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.2018 обратилось ООО «Контракт» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – ГАПОУ ЧР "Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы отопления, узла учета тепловой энергии и теплоносителя (УУТЭ) и системы автоматического регулирования потребления тепловой энергии (САР) в здании ГАПОУ "ЧТТПиК" Минобразования Чувашии, находящегося по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Чапаева, дом 10 (изв. № 1015200000918000026) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Контракт» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации;

- Заказчиком сокращен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- дата проведения аукциона установлена в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;

- Заказчиком необоснованно установлено требование об указании в заявке только согласия на выполнение работ, указанных в документации о закупке;

- Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;

- Заказчиком в извещении и проекте контракта указаны разные идентификационные коды закупки;

- в проекте контракта заказчиком установлены размеры штрафа не соответствующие Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

- в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контакта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер.

На основании вышеизложенного, ООО «Контракт» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об аннулировании данной закупки.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили  признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является ГАПОУ ЧР "Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

05.07.2018 в 21 час. 59 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                     № 1015200000918000026 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы отопления, узла учета тепловой энергии и теплоносителя (УУТЭ) и системы автоматического регулирования потребления тепловой энергии (САР) в здании ГАПОУ "ЧТТПиК" Минобразования Чувашии, находящегося по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Чапаева, дом 10, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 282 823,07руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о неверном установлении срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, Комиссия установила следующее.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно пункту 13.2 информационной карты аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления разъяснений установлена заказчиком - с момента публикации аукционной документации по 04.07.2018.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, согласно извещению № 1015200000918000026, размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена - 20.07.2018 в 17 час. 00 мин, т.е. срок дачи разъяснений должен был быть определен до 16.07.2018 включительно, следовательно, заказчик неправильно определил окончательный срок для дачи разъяснений положений документации.

Довод Заявителя о том, что заказчиком сокращен срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе)

В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ).

Установлено, что начальная (максимальная) цена вышеуказанной закупки составляет  5 282 823,07руб. в связи с чем, срок окончания подачи заявок должен истекать не ранее, чем через пятнадцать дней.

 Извещение о проведении закупки размещено 05.07.2018 г., Заказчиком срок окончания подачи заявок  установлен 20.07.2018 в 17 час. 00 мин., в соответствии с требованиями части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, последним днем подачи заявок следует считать 20.07.2018 г в 23 час. 59 мин.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя об установлении даты проведения аукциона в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе определена 21.07.2018г.

Дата проведения аукциона в электронной форме определена 23.07.2018г., что не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, так как днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Следовательно, дата проведения аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе должна была быть назначена на 24.07.2018.

Таким образом, Комиссия данный довод признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

По доводу о том, что Заказчиком необоснованно установлено требование об указании в заявке только согласия на выполнение работ, указанных в документации о закупке, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, исходя из анализа положений статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту вправе требовать указания только согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что ООО «Контракт» в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

Довод ООО «Контракт» об установлении требования на соответствие недействующему ГОСТу 30494-96, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» 01.01.2013 года утратил силу, в настоящее время действует ГОСТ 30494-2011. «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях Заказчика признает нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя об указании в извещении и проекте контракта разных идентификационных кодов закупки; Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, в том числе идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в извещении заказчиком указал следующий идентификационный код закупки – 182213004961021300100100280010000000.

При этом в проекте контракта установлен идентификационный код закупки – 182213004961021300100100270010000000.

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 8 Порядка после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Таким образом, идентификационный код закупки указывается в извещении и документации о проведении закупки на основании плана-графика.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно подпункту "ж" пункта 1 Требований план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает, в том числе, информацию об идентификационном коде закупки, сформированном в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

В размещенном плане-графике закупок товаров, работ, услуг Заказчиком  на 2018 год указан следующий идентификационный код закупки - 182213004961021300100100280010000000.

Таким образом, в Проекте контракта указан идентификационный код закупки не в соответствии с планом-графиком.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод заявителя обоснованным, а в действиях заказчика признает нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании идентификационного кода закупки в извещении и документации о проведении закупки.

По доводу заявителя о том, что в проекте контракта заказчиком установлены размеры штрафа не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, которым утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, Комиссия установила следующее.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                                 № 1015200000918000026 закупка объявлена среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пунктом 10.1 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Однако основания для начисления штрафа Заказчиком не установлены.

Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что размеры штрафа начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком, не соответствуют требованиям Правил. следовательно, документация об электронном аукционе содержит нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что Заказчик в проекте контакта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 12.1 проекта контракта подрядчик при заключении настоящего контракта предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что 264 141 (двести шестьдесят четыре тысячи сто сорок один) руль 15 копеек.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установивший фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без возможного применения антидемпинговых мер, своими действиями нарушил требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части неверного установлении срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, сокращения срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе, неверно установленной даты проведения аукциона, установления требования на соответствие недействующему ГОСТу 30494-96, указания в извещении и проекте контракта разных идентификационных кодов закупки, установления в проекте контракта размеров штрафа не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, установления фиксированной суммы обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер.

Учитывая, что данные нарушения не ограничили количество участников закупки, т.к. согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 поступило 10 заявок, т.е. не повлияли на результаты закупки, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта системы отопления, узла учета тепловой энергии и теплоносителя (УУТЭ) и системы автоматического регулирования потребления тепловой энергии (САР) в здании ГАПОУ "ЧТТПиК" Минобразования Чувашии, находящегося по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Чапаева, дом 10 (изв.                          № 1015200000918000026) обоснованной в части неверного установлении срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, сокращения срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе, неверно установленной даты проведения аукциона, установления требования на соответствие недействующему ГОСТу 30494-96, указания в извещении и проекте контракта разных идентификационных кодов закупки, установления в проекте контракта размеров штрафа не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, установления фиксированной суммы обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер.

2. Признать заказчика – ГАПОУ ЧР "Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившим часть 1 статьи 23, пункт 2 части 1 статьи 33, части 4, 5, 8 статьи 34, часть 2 статьи 37, часть 3 статьи 63, часть 4 статьи 65,  часть 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны